Юргенс считает, что рэнкинг по жалобам вряд ли станет мерилом надежности страховщиков

| новости | печать

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) сообщил, что принял решение о создании рабочей группы для обсуждения и разработки методологии создания рэнкинга страховых компаний по жалобам, предложенного Банком России. Работа будет вестись в тесном сотрудничестве с регулятором.

Президент ВСС Игорь Юргенс отметил, что на данный момент у страховых компаний есть ряд вопросов к методике построения рэнкинга. Например, не ясно, как именно будет приниматься решение об обоснованности жалобы, должна ли влиять тяжесть нарушения на место страховой компании в рэнкинге, как будет считаться количество клиентов компании — ведь оно не равно количеству договоров или количеству застрахованных по договору лиц, и прочее. Эти вопросы предстоит разрешить по итогам обсуждения в рабочей группе.
Глава ВСС полагает, что вряд ли рэнкинг жалоб будет являться основным мерилом надежности и качества страховой компании при принятии потребителем решения о том, где заключить договор страхования. «Есть и более важные параметры — бренд компании, цена услуги, рекомендации знакомых и прочие. Вообще же, как показывает практика ОСАГО, качество работы страховых компаний повышается не в результате каких-то наказаний или рэнкингов, а в результате конкуренции. Как только появилась ценовая конкуренция в ОСАГО, так сразу количество жалоб в первый год упало на 40%, а во второй — еще на 30%. Аналогично и на других сегментах страхового рынка во главе угла должно быть сохранение и стимулирование конкуренции», — считает И. Юргенс.