Банк России начнет «воспитывать» страховщиков рэнкингом по уровню жалоб

| статьи | печать

Банк России сообщил, что планирует в этом году начать ежеквартально публиковать рэнкинг страховщиков по уровню обоснованных жалоб, поступивших регулятору.

Составлять рэнкинг страховщиков по уровню обоснованных жалоб Банк России намерен из расчета на тысячу заключенных договоров по имущественному страхованию или застрахованных лиц по личному страхованию. Обоснованной считается жалоба, по которой был подтвержден факт нарушения прав потребителя.

«Рэнкинг будет в определенной степени иллюстрировать качество взаимодействия страховой организации с клиентами, — отметил первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов. — На наш взгляд, он может стать ориентиром для оценки удовлетворенности потребителей, а также полезным сигналом для самих страховщиков по совершенствованию своих процедур и бизнес-моделей по работе с клиентами».

В рэнкинг войдут все действующие страховые организации, за исключением страховщиков, которые осуществляют только страхование жизни, а также небольших компаний, у которых менее 20 тыс. клиентов.

Подобная практика раскрытия информации используется за рубежом и положительно оценивается участниками финансового рынка.

Банк России обращает внимание на полную прозрачность процесса для страхового сообщества. Компании будут не позднее чем за три месяца проинформированы о дате публикации рэнкинга и методологии расчета показателей. Каждый страховщик получит информацию о рассчитанном показателе для формирования рэнкинга до публикации и будет иметь возможность его предварительного обсуждения.

Методология рэнкинга будет раскрыта на сайте регулятора при его публикации.