ВСС: количество жалоб в ЦБ на страховщиков в 1-м полугодии 2020 г. снизилось на 35%

| новости | печать

По итогам 1-го полугодия 2020 г. общее количество жалоб в Банк России на страховые компании снизилось по сравнению с первым полугодием 2019 г. на 35%, с 23,1 до 15 тыс. штук. Сильнее всего — почти в два раза — оно сократилось по страхованию жизни.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс сообщил, что

в 1-м полугодии 2020 г. по страхованию жизни в ЦБ поступило 550 жалоб, что на 48% ниже, чем годом ранее. Основной причиной такого резкого снижения стала победа страховщиков жизни над мисселингом, полагает И. Юргенс. «Существенное сокращение жалоб по страхованию жизни особенно ценно на фоне того, что в 1-м полугодии не было сокращения рынка. Многолетняя работа самих страховщиков, Банка России и ВСС за качество раскрытия информации о продуктах приносит свои положительные плоды. Это очень важный для нас результат, который показывает, что общая работа по совершенствованию страховых продуктов, донесению информации до клиента, мероприятия по финансовой грамотности складываются в единый позитивный результат», — сказал президент ВСС.

Также существенно, на 35%, с 18,5 до 12 тыс. штук, уменьшилось количество жалоб на ОСАГО. «Главным образом это связано с ростом конкуренции между страховыми компаниями за клиентов по обязательной “автогражданке”, которая усилилась после начала реформы по индивидуализации тарифов по ОСАГО и привела к росту качества обслуживания автовладельцев», — считает глава ВСС. Он также отметил, что в 1-м полугодии в течение двух месяцев в ряде регионов была снижена интенсивность движения из-за ограничительных мер вследствие коронавируса. Однако это повлекло сокращение количества урегулированных ДТП всего на 10% в 1-м полугодии 2020 г. по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом и, соответственно, не сильно сказалось на снижении количества жалоб на ОСАГО.

По имущественным видам страхования, в том числе — по каско, количество жалоб снизилось на 17% — с 990 до 820 штук. Также заметно — на 35%, с 2,6 до 1,6 тыс. штук, уменьшилось количество жалоб и по всем прочим видам страхования.

«Мы видим, что удовлетворенность клиентов страховыми компаниями растет, причем довольно быстрыми темпами. Это происходит несмотря на кризис, вызванный эпидемией коронавируса, который во многих отраслях экономики привел к снижению качества услуг. Это означает, что предпринятые меры по регулированию рынка оказались эффективны и своевременны. Уверен, что доверие к страхованию и дальше будет крепнуть», — прокомментировал результаты полугодия И. Юргенс.