Набеги на магазины сходят на нет

| новости | печать

Исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения показало, что после импульсивных набегов на магазины в связи с началом пандемии коронавируса россияне постепенно успокаиваются и начинают более рационально относиться к продуктовым закупкам.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о продуктовых планах россиян на фоне неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

Созданный в интернете ажиотаж с многочисленными постами про пустеющие полки продуктовых магазинов не повлиял на планы покупок россиян. Абсолютное большинство не считают, что есть потребность закупаться впрок продуктами питания в связи с распространением коронавирусной инфекции в мире (87%). Обратного мнения придерживается только один из десяти наших соотечественников (11%). Эта доля выше среди 18—24 (17%)- и 35—44-летних (17%) россиян, а также жителей двух столиц (15%).

Из 11% россиян, согласных с необходимостью закупки продуктов впрок, воплотили за последние 2—3 месяца этот план в жизнь менее половины — 43%.

В продуктовую корзину запасливых россиян попали крупы (49%), консервы (31%), сахар (27%), макароны (25%) и мука (22%). Также важно закупить впрок соль (16%), масло (15%) и мясо (15%), считают россияне, склоняющиеся к приобретению продуктовых запасов на длительный срок.

Интересно в этих данных ВЦИОМ то, что среди сторонников продуктовых закупок впрок выше доля среди молодежи и людей среднего возраста. Обычно более высокую активность в этом плане проявляли как раз представители старших поколений, на себе испытавших прелести советского дефицита продуктов питания. Да и столицы в ту пору по части снабжения едой власти старались не обижать. Возможно, стоит подумать, кто эти 11% — времена нынче совсем другие.