Депутаты приняли в первом чтении проекты бюджетов ПФР, ФФОМС и ФСС на 2020-2022 годы

| новости | печать

Нижняя палата парламента РФ приняла в среду, 23 октября 2019 г., в первом чтении законопроекты о проектах бюджетов внебюджетных фондов на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.

По законопроекту №802504-7 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» доходы ПФР в 2020 г. составят 8,924 трлн руб., из них 8,877 трлн руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, на 2021 г. – 9,296 трлн руб. и 9,248 трлн руб., на 2022 г. – 9,721 трлн руб. и 9,646 трлн руб. При формировании доходной части бюджета Пенсионного фонда учтено продление моратория на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.

Расходы на ближайшую трёхлетку составят 9,042 трлн руб. (из них 9 трлн руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии), 9,325 трлн руб. ( 9,276 трлн руб.) и 9,702 трлн руб. (9,646 трлн руб.) соответственно. Расходы на выплату страховых пенсий на 2020-2022 гг. определены с учётом расширения границ пенсионного возраста и повышения страховых пенсий выше уровня инфляции.

Дефицит фонда в 2020 г. прогнозируется на уровне 118,5 млрд руб., в 2021 г. – 28,5 млрд руб., и профицит в 2022 г. в сумме 18,5 млрд руб.

В будущем году объём межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, составит 3,239 трлн руб., в 2021 г. – 3,216 трлн руб., в 2022 г. – 3191 трлн руб.

Размер материнского (семейного) капитала в 2020-2022 гг. определён исходя из темпов роста инфляции. А именно в 2020 г. размер МСК будет проиндексирован на 3% (предполагаемый уровень инфляции в 2019 г.) и составит 466 тыс. 617 руб., в 2021-2022 гг. на 4% до 485 тыс. 282 руб. и 504 тыс. 693 руб. соответственно.

Доходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг., согласно законопроекту №802505-7, предусмотрены в сумме: 2,367 трлн руб., 2,511 трлн руб. и 2,646 трлн руб. соответственно. Расходы в 2020 г. – 2,368 трлн руб., в 2021 г. – 2,516 трлн руб., в 2022 г. – 2,653 трлн руб.

В результате дефицит бюджета Фонда в будущем году составит 1,4 млрд руб., 4,9 млрд руб. в 2021 г. и 6,9 млрд руб. в 2022 г. Сбалансированность бюджета, отмечено в пояснительной записке документа, будет достигнута за счёт переходящих остатков средств на конец соответствующего финансового года.

В составе бюджета ФФОМС планируется формирование нормированного страхового запаса на 2020 г. в сумме 21,1 млрд руб., на 2021 и 2022 гг. – 29,7 млрд руб. и 38,3 млрд руб.

Начиная с 2020 г. в бюджете Фонда предусматриваются бюджетные ассигнования на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу ОМС, оказываемой медицинскими организациями частной системы здравоохранения, в 2020 г. на уровне 4 млрд руб., в 2021 г. – 4,2 млрд руб., в 2022 г. – 4,3 млрд руб.

Бюджет Фонда социального страхования РФ сформирован исходя из доходов в 2020 г. в сумме 811,6 млрд руб., в том числе на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 604,8 млрд руб., в 2021 г. – 821,1 млрд руб. и 604,8 млрд руб., в 2022 г. – 936,5 млрд руб. и 706,99 млрд руб.

Расходы прогнозируются в размере 788,1 млрд руб. на 2020 г., в том числе на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 618,7 млрд руб., 831,4 млрд руб. и 657,6 млрд руб. – на 2021 г., 873,96 млрд руб. и 695,4 млрд руб. – на в 2022 г.

Бюджет Фонда сформирован с профицитом в 2020 г. в сумме 23,5 млрд руб., и с дефицитом в 2021 г. – 10,3 млрд руб. и с профицитом в 2022 г. – 62,5 млрд руб.

Ранее сегодня в первом чтении был принят проект федерального бюджета на 2020-2022 гг.