Банки в III квартале увеличили выдачу новых кредитных карт на 4,2%

| новости | печать

В июле - сентябре 2019 г. банки выдали 3,25 млн ед. новых кредитных карт, что на 4,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. – 3,12 млн ед., следует из материалов Национального бюро кредитных историй. За период с начала года выдача новых кредитных карт выросла на 13% и составила 9,17 млн ед. (в январе - сентябре 2018 г. – 8,12 млн ед.).

В январе - августе 2019 г. банки выдали 8,05 млн ед. новых кредитных карт. Таким образом, в сентябре выдача составила 1,12 млн ед.

В III квартале 2019 г. самое большое количество новых выданных кредитных карт в регионах РФ было отмечено в Москве (214,8 тыс. ед.), Московской области (169,4 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (120,4 тыс. ед.), Краснодарском крае (119,8 тыс. ед.), Свердловской области (100,7 тыс. ед.) и Республике Башкортостан (95,8 тыс. ед.).

При этом самая серьезная динамика роста выдачи новых кредитных карт за квартал в годовом выражении (среди 30 регионов-лидеров по объемам выдачи данного вида розничного кредитования) была зафиксирована в Ханты-Мансийском АО (+21,0%), Санкт-Петербурге (+13,9%), Ленинградской (+12,9%), Тульской (+12,6%) и Ростовской (+12,4%) областях, а также Москве (+11,7%). В то же время, сокращение выдачи новых кредитных карт (среди 30 регионов-лидеров по объемам выдачи данного вида розничного кредитования) было отмечено в Кемеровской (-8,2%) и Волгоградской (-4,1%) областях, а также в Приморском (-0,4%) и Алтайском (-0,3%) краях.

Темпы роста выдачи новых кредитных карт, отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков, существенно ниже по сравнению с динамикой за 2018 г. «В целом, сохраняющаяся динамика роста в данном сегменте объясняется, прежде всего, тем, что заимствование с использованием кредитных карт – наиболее технологичный и удобный вид розничного кредитования. Причём, как для банков, которые способны эффективно управлять кредитным риском с помощью такого инструмента, как лимит по кредитным картам, так и для самих заёмщиков. В том числе, благодаря привлекательным условиям по «кредиткам» (льготный период по оплате процентов, кэшбэк и т.д.)», – считает он.