Кабмин почти вдвое увеличивает список товаров, подлежащих маркировке

| новости | печать

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об условиях одного из крупнейших государственно-частных партнёрств - соглашения о системе маркировки товаров, а также о расширении их перечня. Подлинность копии документа газете «Ведомости» подтвердил представитель аппарата правительства, распоряжение было подписан на прошлой неделе.

Создать систему маркировки товаров правительство решило в конце 2017 г. Её оператором стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), с которым и будет в течение месяца подписано соглашение. Эта компания на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнёров, ещё по 25% – у «Ростеха» и Александра Галицкого.

На сегодняшний день в России маркируется табачная продукция, меховые изделия, в качестве эксперимента – лекарства. Предполагалось, что в 2019 г. маркировка станет обязательной для 12 категорий товаров и к списку добавятся шины, фотокамеры, обувь, блузы, верхняя одежда, одежда из кожи, парфюмерия, кухонное и постельное белье. Подписанным распоряжением Д. Медведев решил добавить ещё восемь групп – готовые продукты из мяса и рыбы, бакалею, бытовую технику, детское питание, растительные масла, бытовую химию, косметику, безалкогольные напитки. Эти предложения кабмин направил в совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Как рассказал изданию представитель вице-премьера Максима Акимова, решение о маркировке новых групп ещё не принято.

Кроме того, после года споров чиновники решили маркировать ещё и готовую молочную продукцию. Поставка сырья будет контролироваться с помощью системы электронной ветсертификации «Меркурий», а от завода – с помощью маркировки, поясняет федеральный чиновник. Таким образом, всего чиновники намерены маркировать 21 группу товаров. К 2024 г. должна быть создана сплошная система маркировки и прослеживания.

Но опрошенные «Ведомостями» представители бизнеса идею не поддерживают. Маркировка товаров повседневного спроса не всегда экономически оправданна.

Затраты на маркировку могут быть оправданы либо ростом спроса за счёт снижения контрафакта, либо соображениями безопасности, как, например, для лекарств.