Дума приняла во втором чтении законопроект, упрощающий налоговое администрирование

| новости | печать

Депутаты Государственной Думы во вторник, 2 апреля 2019 г., приняли во втором чтении законопроект №607168-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах».

Документ предусматривает упрощение администрирования имущественных налогов для физлиц, изменение порядка расчёта НДФЛ для ИП и изменения в порядок предоставления налоговой отчётности и налоговых деклараций. 

Законопроектом, в частности, предлагается:

  • освободить от обложения НДС: 

передачу на безвозмездной основе в казну РФ объектов недвижимого имущества;

передачу на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну субъекта РФ, в муниципальную казну;

передачу имущества на безвозмездной основе в собственность РФ для целей организации и (или) проведения научных исследований на территории Антарктики. При этом суммы «входного» НДС по таким объектам могут быть приняты налогоплательщиком к вычету;

предусмотреть возможность вычета «входного» НДС при оказании услуг вне территории РФ. Определяется порядок применения такого вычета.

исключить требование о восстановлении сумм НДС, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств в отношении передачи на безвозмездной основе в казну РФ объектов недвижимого имущества.

  • по НДФЛ:

уточнить порядок определения налоговой базы по НДФЛ в случаях, когда доход от продажи объекта недвижимости меньше 70% его кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость объекта недвижимости будет определяться по данным Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на указанный объект, или на дату его постановки на государственный кадастровый учёт (в случае образования такого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода).

установить для ИП порядок расчета сумм НДФЛ исходя из фактически полученных доходов вместо авансовых платежей, рассчитываемых от предполагаемого дохода, а также освободить их от обязанности представлять налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде (форма 4-НДФЛ) в налоговый орган;

распространить на нерезидентов освобождение от НДФЛ в отношении доходов, получаемых физическими лицами за соответствующий налоговый период: от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учётом особенностей, установленных НК РФ; от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика 3 года и более.

  • по налогу на прибыль организаций:

отменить трехлетнее ограничение для учета субсидий, полученных на финансирование расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав (они будут учитываться по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств);

расширить возможности субъектов РФ на применение инвестиционного налогового вычета. Вводится новый вид ИНВ – не более 85% суммы расходов в виде денежных средств, перечисленных по договорам финансирования деятельности по созданию объектов инфраструктуры, которые в соответствии с законодательством РФ могут находиться исключительно в федеральной собственности, при условии указания в таких договорах на невозможность возврата налогоплательщику перечисленных денежных средств (расходы на создание объектов инфраструктуры). Определяется порядок его применения.

  • по транспортному налогу:

в перечне объектов не облагаемых транспортным налогом: исключить вёсельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;

включить транспортные средства, розыск которых прекращён (уточняется, что такое транспортное средство не признается объектом обложения с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано). Предусматривается подтверждение факта угона (кражи), возврата транспортного средства, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.

распространить на организации право представлять в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу

срок уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен субъектом РФ ранее 1 февраля года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

исключить требование о представлении налогоплательщиками – организациями декларации по транспортному налогу. Регламентируется порядок взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков – организаций в целях уплаты транспортного налога (в т.ч. направление налоговым органом сообщений об исчисленных суммах налога, представление налогоплательщиком пояснений и документов).

  • по налогу на имущество организаций:

отменить обязанность налогоплательщиков по итогам каждого отчётного периода представлять в налоговые органы расчёты по авансовым платежам;

закрепить право налогоплательщика, состоящего на учёте в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов в один из налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Устанавливается порядок представления указанного уведомления.

кадастровая стоимость объекта недвижимости будет определяться по данным Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 1 января года

  • по земельному налогу:

установить ограничение на увеличение размера суммы земельного налога, подлежащего уплате в текущем налоговом периоде, – не более 10% суммы налога, исчисленного за предыдущий налоговый период;

предоставить льготу по земельному налогу для физлиц, имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей, в виде уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка;

установить, что предоставление налоговой льготы независимо от представления налогоплательщиком заявление на её предоставление в отношении лиц, имеющих право на уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв. м. площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков;

уточнить, что налоговая ставка по земельному налогу в размере 0,3% распространяется на земельные участки, неиспользуемые в предпринимательской деятельности, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

распространить на организации право представлять в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу;

уточнить, что срок уплаты земельного налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

исключить требование о представлении налогоплательщиками – организациями декларации по земельному налогу. Регламентируется порядок взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков – организаций в целях уплаты земельного налога;

  • по налогу на имущество физических лиц:

установить вычет для физлиц, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей, в размере 5 кв. м в отношении квартиры, комнаты и 7 кв. м в отношении жилого дома, части жилого дома в расчёт на каждого несовершеннолетнего ребенка. Вычет предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида;

уточнить порядок исчисления налога в случае гибели или уничтожения объекта налогообложения.

Кроме того, в результате второго чтения к законопроекту были приняты поправки, предложенные правительством, об освобождении от НДС экспорта услуг из РФ.