60 процентов клиентов банков готовы продавать свою личную информацию

| цифра дня | печать

Компания Accenture, сообщает Агентство страховой информации, выяснила, что 6 из 10 потребителей банковских и страховых услуг согласны предоставлять свои персональные данные в обмен на скидки и специальные предложения. В России процент клиентов, готовых делиться информацией о себе, еще выше. Это связано с малой информированностью об угрозах раскрытия собственных данных.

Компания Accenture провела глобальное исследование потребителей банковских и страховых продуктов и услуг среди 47 тыс человек в 28 странах мира. Больше половины опрошенных готовы раскрыть информацию о доходе, текущем местоположении, привычках и образе жизни. В обмен потребители рассчитывают на снижение стоимости услуг банков, страховщиков и другие привилегии. 79% клиентов готовы рассказать о себе взамен на признание их более благонадежными клиентами, чем в среднем по рынку. 81% заемщиков готовы предоставить банкам сведения о своей локации и образе жизни в случае более быстрого одобрения займов. При этом 75% опрошенных признались, что обращаются с информацией о себе крайне осторожно. Они назвали возможную утечку данных второй по счету причиной для прекращения обслуживания в банках и страховых компаниях, после повышения цен.

Исследование Accenture фиксирует разную степень готовности делиться личными данными в зависимости от страны. Выше всего показатель в Китае – 67%, в США он составил 50%, в Европе - 40 %. По словам главы направления Interactive в Accenture Digital Russia Павла Родыгина, в России менее щепетильное отношение потребителей к своим персональным данным, чем в Европе и США. «Думаю, мы здесь ближе к Китаю. Это обусловлено большей чувствительностью к цене и меньшей информированностью об угрозах, связанных с раскрытием собственных данных», - считает эксперт. По его словам, на готовность россиян делиться персональной информацией влияет в первую очередь возможность банка или страховой компания предложить за это более комфортную для потребителя цену. В свою очередь финансовые организации в условиях высокой конкуренции готовы расширять системы оценки рисков клиентов за счет получения от них дополнительных данных.