Продажи новых автомобилей в России в 2018 году выросли на 12,8%, в 2019 году рост должен составить 3,6%

| новости | печать

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в декабре прошлого года выросли на 5,6% до 175,240 тыс. машин по сравнению со 166,013 тыс. в декабре 2017 г., свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей АЕБ.

В ноябре рост продаж составлял 10,1%, в октябре – 8,2%, в сентябре – 6,2%, в августе – 11%, в июле 10,6%, в июне – 10,8%, в мае –18%.

В целом за 2018 г. продажи легковых автомобилей и LCV увеличились на 12,8% и составили 1 млн 800,591 тыс. против 1 млн 595,734 тыс. в 2017 г.

Первенство по популярности у российских автомобилистов в декабре заняла модель Lada Granta с количеством проданных авто 12,546 тыс. (по сравнению с декабрём 2017 г. продажи увеличились на 21,8%).

На 2-м месте была модель Lada Vesta. За минувший месяц было продано 11,601 тыс. авто этой марки, что на 45,8% больше, чем годом ранее.

На 3-м месте – Kia Rio – 8,642 тыс. (+39,4%).

В десятку также вошли VW Polo – 5,996 тыс. (+7%), Hyundai Greta – 5,249 тыс. (-11%), Hyundai Solaris – 4,452 тыс. (-10%), Lada Largus – 3,680 тыс. (+22%), Toyota Camry – 4,019 тыс. (+38%), Toyota RAV4 –3,616 тыс. (+13%), VW Tiguan – 3,602 тыс. (+9,7%).

Среди лидеров продаж по маркам автомобилей в декабре первые 10 позиций занимают: Lada (35,407 тыс., +9%), Kia (18,081 тыс., +37%), Hyundai (15,075 тыс., +1%), Toyota (12,266 тыс., +13%), VW (11,179 тыс., +8%), ГАЗ (8,454 тыс., +26%), Nissan (8,377 тыс. -2%), Skoda (8,184 тыс., +36%), Renault (8,097 тыс., -44%), Ford (5,746 тыс., +1%).

В прошлом году самой популярной моделью была Lada Vesta. Её продажи увеличились 40%, составив 108,364 тыс.

«Декабрь, с продажами на 5,6% лучше по сравнению с прошлым декабрём, подвёл итог года, отмеченного 12 месячным периодом непрерывного роста. Таким образом, суммарно рынок в 2018 году достиг уровня 1,801 миллиона единиц, что составило плюс 12,8% по сравнению с предыдущим годом», – приводит «Финмаркет» заявление председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера.

По его мнению, перспектива на 2019 г. не столь ясна. «Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года», – пояснил он.

С учётом этого прогноз  Комитета автопроизводителей АЕБ на 2019 г. по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 миллиона единиц, что на 3,6% больше, чем в 2108 г.