Ущерб по ОСАГО для праворульных машин будут считать по старым запчастям

| новости | печать

Российский союз автостраховщиков просит Банк России разрешить использовать стоимость бывших в употреблении запчастей при расчёте ущерба по ОСАГО для машин, которые изначально не поставлялись для продажи в России. Предложение, пишет «Ведомости», распространяется, в том числе, для автомобилей с правым рулём.

Свою просьбу РСА изложило в письме, отправленном в ЦБ РФ.

Действующий закон об ОСАГО запрещает использовать старые детали для ремонта всех автомобилей, а также цены на них для расчёта выплат в деньгах.

Для некоторых праворульных машин новых запчастей сейчас нет и непонятно, какую стоимость детали учитывать при расчёте, пояснил газете гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов. Заместитель гендиректора «Ингосстраха» ings Илья Соломатин добавил, что в основном это касается японских машин, для которых в РФ нет новых оригинальных деталей, но есть неоригинальные запчасти или детали, которые можно было бы взять из аварийных машин. По его словам, на доставку оригинальной детали из страны-производителя уходит несколько месяцев, а затягивание сроков выплаты по ОСАГО грозит штрафами, на выплаты у страховщика есть 20 дней, на ремонт – 30 дней.

Устанавливая размер ущерба по ОСАГО, страховщики опираются на единую методику, подготовленную ЦБ ещё в 2014 г., отмечает издание. Сейчас регулятор работает над её изменением с участием представителей РСА. Однако, пока представители Центробанка не готовы назвать сроки утверждения новой редакции методики.

Если идея РСА войдёт в новую редакцию документа, то эксперту-технику при оценке размера ущерба придётся методом наблюдения учитывать стоимость бывших в употреблении запчастей, которые продаются в каждом конкретном регионе, а не пользоваться ценами в справочниках, объяснил газете начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов. По его мнению, это позволит страховщикам не переплачивать и учитывать стоимость более дешёвых деталей не худшего качества.

Заместитель гендиректора компании «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов считает, что идею РСА нужно распространить не только на «старые и праворульные автомобили», но и на другие машины.