Средства для фонда помощи авиапассажирам могут взять у роялти «Аэрофлота»

| новости | печать

По сообщению газеты «Ведомости», Фонд помощи пассажирам обанкротившихся авиаперевозчиков могут пополнить за счёт роялти «Аэрофлота».

Создать фонд, чтобы финансировать вывоз пассажиров разорившихся авиакомпаний, предложил в конце сентября руководитель Росавиации Александр Нерадько, отчитываясь в Госдуме о ситуации с «ВИМ-Авиа». Чтобы наполнить фонд, глава агентства предложил установить надбавку в 10 руб. к каждому авиабилету. За год с учётом трафика российских авиакомпаний (в 2017 г. ожидается не менее 100 млн человек) таким образом можно собрать 1 млрд руб. – этих средств, по мнению А. Нерадько, будет достаточно в случае прекращения операционной деятельности крупного перевозчика.

Председатель комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичев 4 октября на совместном брифинге с министром транспорта Максимом Соколовым заявил, что создание страхового фонда не приведёт к росту цен на билеты и что он будет сформирован из внебюджетных источников.

Источник издания сообщил, что сейчас обсуждается идея сформировать фонд за счёт транссибирских роялти «Аэрофлота», которые национальный перевозчик еще с советских времен получает от иностранных авиакомпаний за беспосадочные полеты над Сибирью из Европы в Азию. При обсуждении, по его словам, фигурирует сумма около 2 млрд руб., которая разово наполнит фонд.

Рабочее название фонда – «Авиапомощь», средства могут быть просто зарезервированы «Аэрофлотом» и оперативно направляться для решения ситуаций, подобной проблемам с «ВИМ-Авиа», это не скажется на стоимости билетов и не потребует бюджетных средств, сообщил газете ещё один источник, близкий к Минтрансу. При этом дополнительных затрат «Аэрофлот» не понесёт – он и так часть роялти перечисляет Росавиации, на фонд возьмут из этой части, уверяет другой источник, близкий к министерству. По его словам, идея «весьма симпатична» Минтрансу и Росавиации.

В конце сентября стало известно, что у «ВИМ-Авиа» отсутствуют ресурсы для продолжения операционной деятельности, в результате чего прекращены заправка и обслуживание воздушных судов в аэропортах России и иностранных государств. Самолеты, взятые на условиях аренды, оказались под угрозой ареста, поскольку авиакомпания имеет большую просроченную задолженность перед лизингодателями.