Финансовые уполномоченные займутся ещё и жалобами на НПФ

| новости | печать

Министерство финансов РФ собирается серьезно расширить фронт работ института финансового уполномоченного. Как стало известно «Коммерсанту», помимо банков и страховщиков финомбудсмены будут разбираться с жалобами граждан на НПФ, брокеров и целый ряд других представителей финрынка.

Уполномоченные будут в досудебном порядке разбирать жалобы граждан на действия участников финрынка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением услуг. Участие в таком имущественном споре для гражданина будет бесплатным. А в случае оспаривания или неисполнения решения омбудсмена финорганизацией служба также будет представлять интересы гражданина в суде.

Законопроект № 517203-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» в первом чтении утвержден Госдумой ещё в 2014 г. Работа над ним активизировалась в конце 2016 года после встречи президента Владимира Путина с активистами «Общероссийского народного фронта», напоминает издание.

Последняя редакция законопроекта вызвала жесткую реакцию рынка. По оценке Национальной ассоциации НПФ (НАПФ), функционал будущей службы уже выполняют саморегулируемые организации (СРО), немало вопросов у отрасли и к величине новых возможных сборов, и к квалификации будущих омбудсменов.