Более трети рассылок компаний e-commerce по электронной почте попадает в «мусор»

| новости | печать

Более половины компаний, активно использующих такой маркетинговый инструмент, как адресная рассылка предложений по электронной почте, оказывались в 2016-2017 гг. не по собственной воле в роли недобросовестного отправителя e-mail-сообщений. В результате 35% e-mail-рассылок компаний попадали в спам. Как показало исследование Experian, опубликованное на днях в США, 66% компаний столкнулись с проблемами, повлекшими снижение качества обслуживания клиентов и неспособность связаться подписчиками.

Между тем, согласно данным The National Ecommerce Report, в текущем году примерно 80 млн россиян пользуются различными смартфонами с функцией электронной почты в любом доступном для сотовых операторов месте. А в прошлом году каждый второй среднестатистический россиянин совершил покупки онлайн. Большинство из них получили электронные сообщения от компаний e-commerce. А средняя окупаемость инвестиций таких компаний в один e-mail клиенту составляет $28,5 на каждый потраченный доллар, свидетельствует исследование Experian. Вместе с ростом объёма электронной почты увеличивается количество открытых писем (+19%), переходов на сайты по ссылкам в электронной почте (+10%), почтовых транзакций (+20%).

По свидетельству директора по маркетингу Experian в России и странах СНГ Наталии Фроловой, клиенты, которые получали по электронной почте несколько напоминаний об оставленной корзине с товарами, совершали покупку в 2,4 раза чаще, чем получавшие только одно уведомление. Кроме того, у тех, кто получал несколько напоминаний, количество множественных транзакций на 44% выше, чем у остальных. Поэтому для компаний, предлагающих свои услуги онлайн, борьба за своего клиента и сведение к минимуму репутационных рисков становится одной их ключевых задач.

Исследователи Experian советуют им:

  • использовать сервис валидации e-mail адресов на странице регистрации;

  • удалять неактивных абонентов из списка рассылки;

  • внимательно относиться к содержанию рассылок, сообщение должно отвечать ожиданиям получателя и не может «нагружать» его избыточной информацией.

Справка «ЭЖ. Валидация в технике или в системе менеджмента качества — процесс приведения доказательств того, что требования конкретного пользователя продукта, услуги или системы удовлетворены.