Банк России увеличивает срок «периода охлаждения» в страховании

| новости | печать

Центральный банк России увеличивает «период охлаждения в страховании» до 14 дней. Планируется, что данное новшество заработает с 1 января 2018 г.

«Отказаться от навязанной или ненужной страховки и вернуть полностью или частично уплаченную страховую премию можно будет в течение 14 календарных дней», – сказано в сообщении регулятора, опубликованного совместно с соответствующим проектом указаний ЦБ.

На сегодняшний день «период охлаждения» составляет до 5 рабочих дней и касается практически всех популярных видов страхования.

«Период охлаждения» зарекомендовал себя как эффективно действующий механизм защиты прав потребителей страховых услуг, отмечает ЦБ, что подтверждается статистикой поступающих к регулятору жалоб: количество обращений по фактам навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО снизилось почти на треть в I квартале 2017 г. относительного того же периода годом ранее.

Кроме того, из обращений видно, что при потребительском кредитовании граждане также активно используют «период охлаждения» и без потерь возвращают страховую премию, уплаченную за оформленную при заключении договора потребительского займа (кредита) страховку.

«Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от недобросовестного поведения страховщиков по навязыванию дополнительных услуг по страхованию», – считают в Банке России.

За неисполнение указаний о «периоде охлаждения» ЦБ предусмотрел целую линейку санкций.