Что ждёт страховщиков за неисполнение «периода охлаждения»?

| новости | печать

К страховым организациям РФ, не исполняющим указание Центробанка о 5-дневном «периоде охлаждения», будет применяться стандартная линейкф санкций – от предписания вплоть до отзыва лицензии, заявили «ТАСС» в пресс-службе мегарегулятора.

В Банке России подчеркнули, что с 1 июня страховые компании обязаны исполнять 5-дневный «период охлаждения» за навязанный страховой полис - срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор и вернуть полностью уплаченные средства. Соответствующее указание регулятора ранее зарегистрировал Минюст, а участникам рынка ЦБ предоставил 90 дней, чтобы они привели свою деятельность по вновь заключаемым договорам в соответствие с новым требованием.

При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания будет обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объёме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик будет вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.

Стоит отметить, что право отказа от добровольной дополнительной страховки при продаже ОСАГО действует с октября 2015 г. Российский союз автостраховщиков ещё в прошлом году утвердил введение «периода охлаждения» по добровольным страховым продуктам, продаваемым вместе с ОСАГО.

Согласно действующей системе в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО клиент имеет право в течение пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги.

Данная система, по словам президента РСА Игоря Юргенса, себя оправдала и существенно минимизировала число жалоб на навязывание допуслуг.

«По итогам продолжительного периода обсуждения на различных площадках, было решено остановиться именно на 5-дневном сроке. Такого времени вполне достаточно для того, чтобы определиться с решением, при этом более длительный срок может создать дополнительные возможности для мошенников», – пояснил И. Юргенс.

Он также рассказал, что «период охлаждения» действует для договоров со сроком действия не менее 30 календарных дней, и расторгнуть договор добровольного страхования можно, если по нему не происходило страховых случаев. Если эти условия соблюдены, премия будет возвращаться в полном объёме в течение десяти дней с момента отказа автовладельца от добровольной страховки, проданной вместе с ОСАГО.

«Сама же возможность отказа прописывается в договорах по добровольным видам страхования, оформляемых при покупке полиса ОСАГО. Соответствующие изменения также уже внесены в Правила профессиональной деятельности союза», – добавил И. Юргенс.

Затем эта система была утверждена на уровне указания Банка России и теперь носит более широкий характер, касаясь не только системы ОСАГО, но и других видов страхования.

Летом прошлого года ЦБ в связи с участившимися жалобами от граждан рекомендовал страховщикам лучше информировать клиентов.