ВТБ-24 учится говорить и слушать

| новости | печать

Ещё один барьер против кибермошенников появится в арсенале ВТБ-24. По сообщению пресс-службы кредитной организации, в банке завершён пилотный проект по голосовой биометрии.

«Мы убедились, что использование голосовой биометрии позволит не только существенно сократить процедуру идентификации клиента, но и создать удобный, надежный процесс подтверждения всех его операций», – говорит старший вице-президент компании Наталья Смирнова.

В настоящее время контакт-центр ВТБ-24 осуществляет процедуру идентификации клиента в среднем за одну минут. В тестовом режиме голосовой верификации на это потребовалось не более 10 секунд. Столько времени уходит на установление личности позвонившего, включая проверку его паспортных и иных данных, в том числе кредитной истории.

Клиенту достаточно оставить в банке образцы своей речи, чтобы при всех последующих обращениях в контакт-центр записанную модель сверили с голосом позвонившего.

Исследователи не сомневаются, что использование голосовой биометрии существенно сократит количество мошеннических операций и позволит перевести проверку подозрительных клиентских транзакций на автоматический контроль.

В тестовом режиме пилотный проект обработал 15 000 голосовых моделей клиентов и сотрудников банка и точно верифицировал обратившегося в контакт-центр. О результате сравнения система оповещала оператора в автоматическом режиме.