200 млн рублей заплатили некредитные финансовые организации за недовольство потребителей

| новости | печать

За 2016 г. в Банк России поступило 100,2 тыс. жалоб в отношении некредитных финансовых организаций и участников корпоративных отношений, что в 1,5 раза больше, чем в 2015 г., отмечается в годовом отчёте Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ.

«Несмотря на то, что доля жалоб на деятельность страховых организаций сохранилась на сравнимом с 2015 годом уровне (78%), в количественном измерении их стало на 47% больше, чем годом ранее», – подчёркивает регулятор. В основном рост произошел за счёт жалоб и обращений по вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), число которых увеличилось в 1,6 раза по сравнению с предыдущим годом. Причинами жалоб в этом сегменте чаще всего были применение неверного значения КБМ (скидки за безаварийную езду) при расчёте страховой премии по ОСАГО (рост в 2 раза) и отказы в заключении договора, в том числе по причине отсутствия бланков полисов (рост в 1,7 раза).

Доля жалоб в отношении микрофинансовых организаций увеличилась на 3 процентных пункта по сравнению с позапрошлым годом и составила 12%. Их количество также значительно выросло и достигло 11,9 тыс. Наибольшее число поступивших жалоб в отношении микрофинансовых организаций касается возврата задолженности по договору микрозайма (44% от всех жалоб в отношении МФО), а также соблюдения условий договора микрозайма (12%).

По результатам рассмотрения жалоб ЦБ направил поднадзорным организациям более 8 тыс. предписаний об устранении нарушений и (или) недопущении нарушений законодательства РФ, а также составил 5,1 тыс. протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов на некредитные финансовые организации в связи с рассмотрением обращений в 2016 г. составила более 200 млн руб.

В Контактный центр Банка России в 2016 г. поступило 193,8 тыс. звонков, что на 5,5% больше аналогичного показателя 2015 г.

В IV квартале прошлого года в Банк России поступило более 26 тыс. жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций.