Недовольство некредитными организациями возросло на 27%

| новости | печать

В IV квартале 2016 г. в Банк России поступило более 26 тыс. жалоб и обращений в отношении некредитных финансовых организаций, что ненамного превышает количество жалоб, полученных в III квартале (25,5 тыс.), но на 27% больше, чем за аналогичный период 2015 г. (19 тыс.).

При этом доля жалоб и обращений в отношении страховщиков снизилась и составила 74% от общего числа жалоб на некредитные финансовые организации (в III квартале – 80%), следует из Отчёта Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ.

В свою очередь, выросла доля жалоб и обращений в отношении микрофинансовых организаций (до 15% с 11% в III квартале). Кроме того, больше жалоб по сравнению с предыдущим кварталом поступило на эмитентов (корпоративные отношения, эмиссия ценных бумаг): их доля составила 6% (в III квартале – 4%).

Среди жалоб в отношении субъектов страхового рынка традиционно самую большую долю занимают проблемы, связанные с ОСАГО (86%), где, в свою очередь, 61% составляют жалобы на неверное применение коэффициента «бонус-малус» (скидки за безаварийную езду). В предыдущем квартале доля таких обращений была меньше (47%), а почти треть (29%) составляли жалобы на отказ в заключении договора в связи с отсутствием бланков в офисах страховых организаций. В IV квартале доля жалоб на отказ в заключении договора, в том числе в связи с отсутствием бланков, составила 19% от всех обращений и ещё 15% – жалобы на навязывание услуг при заключении договора ОСАГО.

Число звонков в Контактный центр ЦБ в IV квартале 2016 г. снизилось на 5,1% по сравнению с III кварталом. При этом стоит отметить уменьшение на 13,4% количества вопросов граждан относительно микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов и ломбардов.