1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Проект бюджета на 2017-2019 гг. прошёл первое чтение

Депутаты Государственной Думы одобрили в первом чтении законопроект № 15455-7 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Напомним, что предполагаемый документом уровень доходы в 2017 г. должен составить 13 трлн 487,6 млрд руб., расходы в размере 16 трлн 240,8 млрд руб., соответственно дефицит ожидается в размере 2 трлн 753,2 млрд руб.

В 2018 и 2019 гг. доходы запланированы на уровне 14 трлн 028,5 млрд руб. и 14 трлн 844,8 млрд руб. соответственно, расходы в 2018 г. – 16 трлн 039,7 млрд руб., в 2019 г. - 15 трлн 986,98 млрд руб.. Дефицит бюджета составит 2 трлн 011,2 млрд руб. и 1 трлн 142,2 млрд руб. соответственно.

ВВП прогнозируется в объёме 86,806 трлн руб. в 2017 г., 92,296 трлн руб. – в 2018 г. и 98,860 трлн руб.– в 2019 г. Темпы роста ВВП должны составить 0,6%, 1,7% и 2,1% соответственно.

Бюджет рассчитан исходя из цены на нефть 40 долл. за баррель. Курс доллара к рублю на 2017 г. устанавливается в размере 67,5 руб. за доллар, в 2018 г. – 68,7 рубля, в 2019 г. – 71,1 рубля. Инфляция в 2017-2019 годах прогнозируется на уровне 4%.

В качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 г. предлагается использование Резервного фонда в размере 1,150 трлн руб. и использование средств Фонда национального благосостояния в объеме 668,2 млрд руб.

В результате к 2017 г. Резервный фонд будет полностью исчерпан. В ФНБ на конец 2017 г. останется 4,190 трлн руб. (из них 1,618 трлн руб. размещены в разрешенных активах), на конец 2018 г. – 3,102 трлн руб. (1,652 трлн руб.), на конец 2019 г. – 3,056 трлн руб. (1,668 трлн руб.).

По словам министра финансов ПФ Антона Силуанова, представлявшего законопроект, расходная часть бюджета сокращаться не будет, меняться лишь структура расходов. При этом все социальные обязательства будут выполнены, подчеркнул он.

Доходы бюджета на трёхлетку, отметил А. Силуанов, будут увеличены за счёт модификации налогообложения в нефтяной, газовой отрасли, улучшения администрирования доходных источников, в том числе алкогольного рынка, сокращения теневого сектора экономики и долей государства в капиталах предприятий.