Банки с июля 2017 года будут автоматизировано получать информацию о блокировке счетов клиентов

| новости | печать

По сообщению Федеральной налоговой службы России, возможность в автоматическом режиме проверить заблокирован ли счёт клиента налоговым органом, появится у отечественных банков уже в июле 2017 г.

Данный механизм будет реализован с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – универсальным средством обмена сведениями в электронной форме между государственными органами и коммерческими организациями.

Решение об этом принято на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных услуг под председательством замминистра связи и массовых коммуникации Алексея Козырева.

Сегодня кредитные организации не могут открывать новые счета тем клиентам, у которых прежние счета были заблокированы по решению налогового органа.

В настоящее время для проверки блокировок на счетах сотрудникам банков необходимо обратиться к соответствующему сервису, заполнив предлагаемые формы вручную. Такой механизм взаимодействия недостаточно эффективен из-за больших временных затрат на обслуживание клиентов.

После внесения изменений в соответствующие нормативные акты и необходимых доработок информационных систем, банки смогут в автоматическом режиме, используя сведения из электронного досье клиента, удостовериться в возможности открытия счёта.

Применение такой технологии позволит снизить время обслуживания клиентов, отмечает ФНС, а также обеспечит гарантированное получение и занесение в банковскую информационную систему юридически значимого документа, содержащего сведения о наличии или отсутствии блокировок.

Кроме того, для своевременного перехода кредитных организаций на новую систему обмена данными, предусмотрен переходный период до конца 2017 г. С 1 января 2018 г. проверка приостановлений по счетам налогоплательщиков с помощью СМЭВ останется единственной доступной технологией информирования.