Авторынок России выбыл из десятки лидеров

| новости | печать

Авторынок России покинул десятку крупнейших мировых авторынков.

За первое полугодие 2015 г. россияне приобрели 735 198 легковых автомобилей, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Автостата. Этот показатель почти на 37% меньше уровня продаж за аналогичный период 2014 г.

Результатом спада продаж стал спуск авторынка РФ с 8-го на 12-е место.

В прошлом году, по данным Международной организации автопроизводителей, находясь на восьмом месте рейтинга Россия имела в 1,108 млн проданных автомобилей.

Причина нынешнего изменения в расстановке сил – скорее слабые результаты России, чем хорошие других стран, рассказал изданию руководитель автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. На большинстве рынков рост продаж умеренный, говорит он, всплеск только в Италии, но это эффект низкой базы – продажи восстанавливались после кризиса.

От действий конкретных автопроизводителей тут мало что зависело, считает С. Литвиненко. В марте 2015 г. об уходе из России объявила GM, но она работала в высококонкурентном сегменте, и её долю на российском рынке быстро заняли другие бренды, рынок в целом от этого не пострадал. Результаты первого полугодия он называет противоречивыми: в частности, провал в начале года во многом был спровоцирован ажиотажным спросом декабря 2014 г. (когда люди спешно тратили дешевевшие рубли), да и экономический фон был неопределённым. Но уже в 2016 г. продажи автомобилей пойдут вверх, надеется эксперт, как за счёт низкой базы, так и благодаря выходу новой модели «АвтоВАЗа» – Vesta.

Напомним, что в первом полугодии 2015 г. ОАО «АвтоВАЗ» увеличило выпуск автомобилей на 1,6%.

Продажи автомобилей начнут восстанавливаться в 2016 г. – так считают 35% дилеров, ещё 26% ждут восстановления рынка в 2017 г., а большинство – 39% – только после 2017 г.

В 2015 г. 61% респондентов прогнозируют снижение продаж более чем на 40%, а около трети – на 30-40%.

Ранее Ассоциация европейского бизнеса по итогам полугодия обновила прогноз на весь 2015 г. до 1,55 млн легковых и легких коммерческих автомобилей (минус 36% к прошлому году). Предыдущий прогноз, опубликованный в январе, предполагал сокращение на 24%.