Народный контроль в Москве следит за работой поликлиник и ценами в аптеках

| новости | печать

У жителей столицы появилась возможность пожаловаться на качество работы столичных поликлиник через портал «Наш город».

«Запущено несколько сервисов контроля на портале «Наш город», где теперь можно пожаловаться на порядка 10 различных направлений, связанных с работой поликлиник, в том числе и по лекарствам. Можно пожаловаться на цены в аптеках. И не только пожаловаться, но и получить конкретный ответ на те или иные вопросы», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Он добавил, что на портале государственных услуг работает сервис, который в режиме онлайн показывает загрузку поликлиник, причём информация предоставляется в том числе за несколько предыдущих лет, что позволяет отследить динамику доступности учреждений здравоохранения.

«После посещения врачей поликлиник, – отметил С.Собянин, – гражданам поступают запросы, по которым пациенты могут ответить и оценить качество визитов, высказать свои предложения по улучшению работы поликлиник».

Новые сервисы предложены москвичами в рамках краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника», который проходил на постоянно действующей площадке Правительства Москвы crowd.mos.ru с 2 по 16 марта 2015 г. В проекте участвовали более 58 тыс. человек, что стало рекордом для подобного рода инициатив в России, по результатам горожанами были высказаны порядка 27 тыс. предложений.

С 1 июля этого года власти ввели два новых электронных сервиса:

  • оценка качества обслуживания в поликлинике (по итогам визита в медучреждение пациент получает на свой электронный адрес письмо с просьбой рассказать, доволен ли он качеством обслуживания, какие есть замечания и предложения);
  • получение в режиме онлайн информации о доступности медицинской помощи в городских поликлиниках на портале государственных услуг города Москвы (pgu.mos.ru).

По словам руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексея Хрипуна, пациентам поликлиник было отправлено 135 тыс. электронных писем, на которые ответили 15% всех респондентов.

Напомним, что ранее жители Москвы с помощью проекта «Активный гражданин» определяли сервисы, которые необходимо внедрить для повышения эффективности работы столичных поликлиник.