Собственный бизнес под чужим товарным знаком – прекрасная возможность для стартапа

| новости | печать

В России набирает обороты франчайзинг – открытие собственного бизнеса под протекторатом материнской компании.

По свидетельству исполнительного директора Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Юрия Михайличенко, по динамике развития такого бизнеса Россия занимает одно из первых мест. Причём не только в секторах общепита и ритейла, но и в развитии инноваций. По его прогнозу, к 2020 году в стране будет не менее 500 000 точек продаж не менее 2000 мировых и отечественных франчайзеров, предоставляющих партнёрам (франчайзи) свою систему ведения бизнеса. Таким образом, работой будут обеспечены не менее 4 млн активных и трудоспособных россиян.

Такие сведения Ю. Михайличенко привёл на межрегиональном форуме «Российский франчайзинг: антикризисная перезагрузка», прошедшем в Москве.

«Нынешнее время – настоящее эльдорадо для франчайзинга, – заявил на форуме генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы» Александр Богза. – В наш консультационный центр поступает много вопросов от предпринимателей о том, какие франшизы сегодня есть на рынке, на каких условиях их можно купить. И мы решили создать центр развития франчайзинга на базе нашего ГБУ».

Председатель попечительского совета общероссийской общественной организации «ОПОРА России» Сергей Борисов призвал франчайзинговое сообщество к активному диалогу с властью. «Господдержка малого и среднего бизнеса – не панацея от всех бед, но акселератор развития, – сказал он. – На недавнем заседании Госсовета, посвящённом малому и среднему предпринимательству, прозвучало, что на поддержку различных форм бизнеса выделяется более 130 миллиардов рублей, а используется только 96 миллиардов. Значит, надо покопаться в эффективности госпрограммы. Франчайзеры и франчайзи – часть предпринимательской среды и должны говорить о проблемах. Не надо бояться».

На форуме выступили также около четырёх десятков владельцев бизнеса и управленцев крупных франчайзинговых российских и международных сетей в таких сегментах, как ритейл, общественное питание, гостиничный бизнес, услуги и инновации. Их слушателями были предприниматели, государственные и муниципальные служащие из Башкортостана, Перми, Самары, Санкт-Петербурга, Томска, Тюмени, других регионов России, также из Белоруссии, Украины и отдельных стран ближнего зарубежья.

Генеральный директор компании EMTG– Екатерина Сойак выразила надежду, что прошедший форум положил начало ежегодным весенним встречам франчайзингового сообщества.

Франчайзинг в мире и в России

Страна

Число франчайзеров

Число франчайзи

США

3 500

757 438

Мексика

1 500

78 000

Филиппины

1 300

125 000

Россия

1 300

74 657

Турция

1 450

51 000

ФРГ

985

72 700

Великобритания

930

39 000

Источник: Franshiza.ru