Стратегия развития туризма в РФ на период до 2020 года утверждена правительством

| новости | печать

Стратегия въездного и внутреннего туризма в РФ на период до 2020 разработана в целях повышения качества и конкурентоспособности туристского продукта на внутреннем и мировом рынках.

Главная цель Стратегии – комплексное развитие внутреннего и въездного туризма с учётом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в регионах России.

Среди основных задач – формирование доступной и комфортной туристской среды, повышение качества и конкурентоспособности российского туристического продукта на внутреннем и мировом рынках, развитие социального, лечебно-оздоровительного, детского, юношеского и молодёжного туризма, усиление его культурно-познавательной функции, а также обеспечение роста экономики и качества жизни населения российских регионов за счёт развития туризма.

Предполагается внедрение механизмов государственно-частного партнёрства, кластерный подход при создании объектов туристской инфраструктуры, координация региональных программ развития туризма.

В Стратегии развития туризма до 2020 года предусмотрено:

совершенствование системы государственного статистического наблюдения и введение широкого спектра качественных показателей туристских потоков;

определение приоритетных направлений развития отдельных видов туризма на основе исследований потенциального спроса, а также анализа основных мировых туристских потоков;

развитие доступной и комфортной туристской среды, включающей в том числе унифицированную систему навигации и ориентирующей информации для туристов;

создание сети отелей, соответствующих международным стандартам, с использованием механизмов государственно-частного партнёрства, проведение обязательной классификации объектов туристской индустрии;

координация региональных программ развития туризма в целях единого продвижения туристских продуктов как внутри страны, так и за рубежом;

совершенствование нормативно-правового регулирования в части унификации требований к деятельности гидов, экскурсоводов, переводчиков и организаций, оказывающих услуги туристам, включая транспортные услуги.

Минкультуры России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено в трёхмесячный срок представить в Правительство проект плана мероприятий по реализации Стратегии, сообщает пресс-служба кабмина.