«Автограждане» ценят «автогражданку»

| новости | печать

Независимый исследовательский холдинг «Ромир» выяснил отношение российских автовладельцев к ОСАГО. Большинство считают его полезным и удобным.

Результаты исследования показали, что по истечении десяти лет с момента введения обязательного страхования автогражданской ответственности 74% респондентов согласны с утверждением, что «Обязательный характер ОСАГО — это гарантия, что другие водители в случае ДТП не будут уклоняться от выплат, т.к. их будет производить страховая компания». Семь из десяти опрошенных водителей (71%) считают, что полис ОСАГО должны оформлять все водители в обязательном порядке. А 64% участников опроса полагают, что ОСАГО упрощает получение выплат компенсации за ущерб, нанесенный виновником ДТП.

Что касается оценки страховых компаний, то качеством обслуживания в нынешней компании довольны 79%, стоимостью услуг — 68%, простотой и удобством процедур урегулирования убытков — 57%, расчётом размера ущерба, оперативностью выплат по страховке — по 51%, размером выплат по страховке — 49%, взаимодействием с компанией в целом — 74%. Анализ покупательского поведения при оформлении ОСАГО показал экспертам «Ромир», что 62% опрошенных сравнивали условия в разных компаниях.

В ныне существующем виде услугой ОСАГО удовлетворены 68% автовладельцев. Большинство опрошенных не сталкивалось с проблемами приобретения ОСАГО (90%). Из тех, кто обращался в суд для решения проблем, связанных с выплатами по ОСАГО, 10% получили положительное решение, 2% — отрицательное. Основными изменениями в страховании ОСАГО, которые бы одобрили респонденты, были «упрощение получения выплат» (95%), «повышение качества обслуживания» (91%), «оформление полиса через интернет» (76%). Увеличение сумм выплат также называют основной необходимой поправкой 23% респондентов.

О том, что в настоящее время прорабатываются поправки к закону «Об ОСАГО», знают 47% опрошенных. Информированы о возможном повышении цен на полисы ОСАГО 64% респондентов. При этом среди условий, при которых возможно повышение цен, основными являются: увеличенная максимальная сумма выплат (52%), возможность выбора вида компенсации (40%) и страхование здоровья водителя и пассажиров (35%).