Сбербанк распространял СМС-рекламу с нарушением закона

| новости | печать

УФАС по Московской области признала СМС-рекламу, распространяемую Сбербанком ненадлежащей не соответствующей требованиям Закона «О рекламе».

Как сообщает УФАС, Сбербанк распространял рекламу с короткого номера 900, содержащую информации о вкладе, который можно открыть в Сбербанк ОнЛ@йн и банкомате. Реклама указывала на возможность получения дохода до 11,27% с учётом капитализации процентов, и создавала впечатление, что указанная процентная ставка по вкладу предоставляется независимо от срока и суммы вклада.

Сбербанк, в свою очередь считает, что направляемые СМС-сообщения не являются рекламой, так как являются персонифицированными (содержат имя и отчество получившего его абонента).

Тем не менее, УФАС посчитала, что информация, указанная в СМС-сообщениях, содержит сведения об услугах ОАО «Сбербанк России» обобщённого характера. Такие сведения не могут быть персонифицированными, несмотря на упоминание имени и отчества абонента. Они представляют интерес для неопределённого круга лиц и являются рекламой. При этом в данной рекламе умалчивалось о существенных условиях оказания данных услуг, а именно, что заявленная процентная ставка предоставляется по вкладу «Сохраняй ОнЛ@йн» только при соблюдении следующих условий:

- сумма вклада от 2 000 000 руб.;

- срок вклада 3 года.

Таким образом, антимонопольная служба посчитала, что данное умалчивание вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По итогам рассмотрения дела, Сбербанку выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.