Максим Рохмистров (ЛДПР): И если к сентябрю месяцу у нас наступит крах обязательного автомобильного страхования, как мы пойдём на выборы?

| прямая речь | печать

Кризис приходит именно туда, где его ждут и встречают (…). Такая же ситуация у нас происходит сегодня на другом рынке – на рынке обязательного страхования.

Мы с вами много делаем для того, чтобы нашим людям жилось хорошо. Вводим новые виды обязательного страхования, чтобы освободить бюджет от излишней нагрузки. Мы с вами принимаем закон об увеличении выплат нашим автомобилистам по причинению вреда здоровью, по нанесению имущественного вреда. Но ведь мы просто так не увеличиваем пенсию в 10 раз, хотя пенсионеры живут очень плохо. Потому что вопрос, а где взять деньги? Но что мы с вами сделали с тем, чтобы создать объективные условия, чтобы увеличение выплат не привело к краху всей нашей страховой системы? Да ничего.

У нас по-прежнему существует так называемая РСА, которое было создано много лет назад У нас по другим видам обязательного страхования непонятно, кто занимается их регулированием. И само по себе РСА это полная противоположность ныне действующему федеральному антимонопольному законодательству. Там управляет всеми выплатами, допуском на рынок 3-4 крупные страховые компании, которые между собой всегда договорятся.

Я предлагаю Госдуме обратить внимание на то, что сегодня происходит на этом рынке. Не очень приятно, когда тебя критикуют в прессе как лично человека, но когда Госдуму (не парламентское выражение) «нагибают», как это было с переходом на новые стандарты по моторному топливу… Сколько раз мы в этом зале продляли? И очень просто поступают господа из нефтяных компаний. У нас, говорят, нет бензина нового стандарта, если вы не продлите, завтра моторного топлива в заправочных комплексах не будет. И никуда не девалась Госдума, три раза продляла сроки использования моторного топлива. Кто мешал заранее посмотреть, что происходит на нефтеперерабатывающих заводов?

То же самое сегодня происходит на рынке ОСАГО. Сегодня крупным компаниям не интересно стало работать на этом рынке. И они сворачивают свою деятельность. Но они понимают, что их могут туда вернуть. И поэтому они приостанавливают части компаний выдачу страховых полисов. Фактически это картельный сговор. И если к сентябрю месяцу у нас наступит крах обязательного автомобильного страхования, как мы пойдём на выборы? Вот об этом подумайте. И сегодня не надо откладывать на год или на два замену ныне действующего законодательного обеспечения работы на этом рынке.

Сегодня надо принимать закон, надо создавать единый компенсационный фонд по всем видам обязательного страхования, потому что в компенсационном фонде РСА осталось 6 млрд, это как раз на месяц. Обратите внимание, ведь продукт, который продаёт компания это страховой полис стоимость 2500 рублей. А продукт, который они выплачивают, был 160 тыс. руб., а сейчас будет 400 тыс. руб. И вот посчитайте, что произойдёт, если у нас рухнут хотя бы 20-30 страховых компаний, которые работают на этом рынке. И что получим мы с вами? А мы с вами получим массовые демонстрации протеста, потому что мы не обеспечили выполнения обязательств.

Я считаю, что Госдума должна принять срочные меры, то есть принять закон о профессиональном регулировании рынка обязательного страхования. А Минэкономразвития, наверное, должно наконец-то сделать стратегию развития страхового рынка в России. Это ведь не только автомобилисты. У нас ОМС это та же самая система, и там тоже будет кризис, если не в сентябре, то через год. Так же как мы дождались кризиса в пенсионной системе, потому что пенсионная система построена по аналогу страхового дела. Здесь мы с вами получим череду кризисов, которые ударят по всей нашей экономике, которая опять выведет людей на улицы.

Я предлагаю Госдуме «всплыть» и посмотреть на то, что происходит на нашем рынке, подумать о наших гражданах, которые сегодня уже начинают испытывать проблемы (…).

Посмотрите, что происходит с сельским хозяйством, у нас только ленивый не говорил, что нужно поддерживать сельское хозяйство. Но опять же, взвалили эту ответственность на страховые компании и что происходит? А то, что из-за того, что мы с вами не подошли к этому делу серьёзно там огромные манипуляции с данными страховками, когда компенсации получают псевдофермеры, которые в доле с недобросовестной страховой компанией (…). У всех есть свои домашние страховые компании, с которыми они договариваются. Я считаю, что законодательно надо к этому вопросу вернуться (…). Предлагаю Госдуме, Комитету по финансовым рынкам ускорить работу над законопроектом о создании единого профессионального регулятора в сфере страхования (…).