На железнодорожном транспорте введены новые условия страхования пассажиров

| новости | печать

С 24 января 2013 г. перевозчики, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на железнодорожном транспорте и входящие в холдинг РЖД, прекратили взимать страховой сбор при продаже проездных документов, говорится в сообщении компании.

С 1 января 2013 г., перевозчик страхует свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ).

Так, при возникновении страхового случая по риску гражданской ответственности страховой компанией выплачивается компенсация:

- за причинение вреда жизни пассажира - до 2 млн 25 тыс. руб.;

- за причинение вреда здоровью пассажира - до 2 млн руб.;

- за причинение вреда имуществу пассажира - до 23 тыс. руб.

Для того чтобы претендовать на компенсацию, пострадавший должен направить перевозчику письменное заявление о выплате страхового возмещения, составленное в произвольной форме, и документы, перечень и порядок оформления которых определяются Правительством РФ. Указанные документы должны содержать сведения о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, характере и степени повреждения здоровья потерпевшего. Срок выплаты компенсации – 30 календарных дней со дня получения страховщиком документов.

Страховщики освобождаются от выплаты возмещения, если несчастный случай произошёл «в результате умысла выгодоприобретателя» (то есть пассажира) или форс-мажора, обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, народные волнения и забастовки, военные действия и т.п.)

Обязательное страхование пассажиров, действовавшее ранее, предусматривало страховое возмещение в случае получения травмы или гибели пассажира в размере до 12 тыс. руб.