Выплаты потерпевшим по авиакатастрофе в Казани превысят 100 млн руб.

| статьи | печать

Страховая компания «СОГАЗ», в которой была застрахована гражданская ответственность авиакомпании «Татарстан», выплатит по 2 млн руб. родственникам погибших в авиакатастрофе пассажиров в течение пяти рабочих дней пос­ле представления страховщику необходимых документов. Об этом сказано в совместном заявлении «СОГАЗа» и Национального союза страховщиков ответственности (НССО).

Самолет «Боинг-747», принадлежавший «Татарстану», разбился в воскресенье при посадке в аэропорту Казани. Не выжил ни один человек из находившихся на борту 44 пассажиров и 6 членов экипажа. Трагедия была признана страховым ­случаем.

В соответствии с Воздушным кодексом РФ договор страхования ответственности авиа­компании был заключен «­СОГАЗом» на уровне 2 млн руб. на каждого пассажира. Законодательное требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами зафиксировано в документе «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами» (ОСГОП) и действует с 1 января 2013 г., однако большинство авиа­компаний (более 90%) страхуют ответственность в соответствии с Воздушным кодексом РФ, но с такими же лимитами, как в ОСГОП: 2 млн руб. плюс расходы на погребение в размере 25 000 руб. по рис­ку «причинение вреда жизни пассажира» и 2 млн руб. по рис­ку «причинение вреда здоровью».

Коллектив компании выражает искренние соболезнования родным и близким погибших пассажиров. Памятка потерпевшим для получения страховых выплат в связи с авиакатастрофой 17 ноября 2013 г. в международном аэропорту Казани размещена на главной странице официального сайта компании «СОГАЗ» (www.sogaz.ru). Страховые выплаты могут получить ближайшие родственники, а также лица, ­состоявшие на иждивении у ­погибших пассажиров.

Сам разбившийся «­Боинг» был застрахован у другого страховщика — ООО «Ак Бар Страхование» на сумму в 9 млн долл. США по добровольному страхованию «авиа­каско» по полному пакету рисков. Об этом сообщил журналистам представитель компании. В данном случае размер и порядок выплат будут определены после получения официального заключения от экспертов о катастрофе.

к сведению

Статистика авиакатастроф показывает, что чаще всего причиной их становится человеческий фактор. Так было с последними крупными авиакатастрофами в России. 14 сентября 2008 г. в Перми при повторном заходе на посадку разбился Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», следовавший рейсом из Москвы. Погибли 88 человек (все, кто был на борту). Причиной аварии была признана ошибка экипажа. 10 апреля 2010 г. самолет президента Польши Ту-154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке. Погибли все 96 человек, бывших в самолете, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу. Причиной падения стали неправильные действия экипажа. 21 июня 2011 г. Ту-134 компании «РусЭйр», следовавший из Москвы в Петрозаводск, совершил жесткую посадку на автотрассу. При посадке в лайнере начался пожар. На месте аварии погибли 44 человека из 52, бывших на борту, двое человек из восьми выживших умерли позже в больнице. Причиной катастрофы стали ошибки пилотов. 7 сентября 2011 г. Як-42 авиакомпании «Як-Сервис» разбился в аэропорту ­Туношна в Ярославской облас­ти вместе со всей ярославской хоккейной командой «Локомотив». Из 45 человек катастрофу пережили двое: хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. Галимов умер спустя пять дней в больнице. Причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа.