1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 1455

О порядке применения НДС при приобретении государственного и муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства

Министерство финансов РФ письмо от 07.07.2009 № 03-07-14/64

Департамент налоговой и таможенно­-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам применения налога на добавленную стоимость при приобретении государственного и муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства и сообщает.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом п. 2 данной статьи Кодекса определен перечень операций, не признаваемых в целях применения этого налога объектами налогообложения.

На основании указанного п. 2 ст. 146 Кодекса не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации.

Что касается операций по реализации государственного и муниципального имущества, не закрепленного за государственными муниципальными предприятиями и учреждениями, то указанным перечнем такие операции не предусмотрены. Кроме того, данные операции не поименованы в ст. 149 Кодекса, которой установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, операции по реализации вышеназванного государственного и муниципального имущества признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

На основании п. 3 ст. 161 Кодекса при реализации (передаче) на территории Российской Федерации субъектам малого и среднего предпринимательства государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налог на добавленную стоимость уплачивается налоговыми агентами — покупателями (получателями) указанного имущества.

Согласно данному п. 3 ст. 161 Кодекса при реализации (передаче) вышеназванного государственного и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога на добавленную стоимость. Налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Таким образом, при оплате вышеуказанного имущества налоговому агенту следует исчислить соответствующую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

Что касается срока уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость, исчисленного налоговыми агентами по приобретаемому ими государственному и муниципальному имуществу, то ст. 174 Кодекса в отношении таких налоговых агентов особого срока уплаты налога не установлено. В связи с этим, по нашему мнению, уплату налога следует производить по итогам каждого налогового периода исходя из суммы налога, исчисленной за истекший налоговый период, равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно­разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА

НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

Н. КОМОВА