<Об установлении ставок и продлении срока уплаты налога на имущество организаций>

Федеральная налоговая служба письмо от 07.07.2022 № БС-19-21/156@
| официальная переписка | печать

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 09.06.2022 по вопросу реализации мер поддержки субъектов предпринимательской деятельности и сообщает.

В указанном обращении содержатся предложения об установлении для субъектов предпринимательской деятельности единой на 2022 — 2023 гг. налоговой ставки по налогу на имущество организаций, приравненной к ставке арендных платежей, в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости объектов налогообложения, а также о введении отсрочки уплаты налога за II - IV кварталы 2022 г. до 31.12.2022.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налог на имущество организаций (далее — налог) относится к региональным налогам и зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 372 Кодекса).

Согласно пункту 2 статьи 372 Кодекса, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку по налогу в пределах, установленных главой 30 «Налог на имущество организаций» Кодекса, и порядок уплаты налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 372.1 Кодекса налогообложение по налогу в федеральной территории «Сириус» производится по налоговой ставке в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 372.1 Кодекса.

Учитывая изложенное, полномочия по установлению налоговых ставок по налогу в пределах установленных главой 30 «Налог на имущество организаций» Кодекса размеров налоговых ставок предоставлены субъектам Российской Федерации (за исключением налоговых ставок, применяемых при налогообложении в федеральной территории «Сириус»).

На основании подпункта 2 пункта 3 статьи 4 Кодекса Правительство Российской Федерации вправе в 2022 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2022 года (включительно) продление установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам).

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Кодекса высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2022 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2022 года (включительно) продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) в случае, если указанные сроки не продлены в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Кодекса либо если в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Кодекса предусмотрены более ранние сроки их уплаты.

Учитывая изложенное, предлагаемое продление сроков уплаты налога может быть реализовано путем издания соответствующих нормативных правовых актов.

Дополнительно обращаем внимание, что указанные в обращении вопросы, связанные с введением отсрочки уплаты арендных платежей за землю, не относятся к компетенции ФНС России.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

День
Неделя
Месяц