Об НДС при выполнении российской организацией шефмонтажных работ для другой российской организации в Белоруссии

Министерство финансов РФ письмо от 29.04.2016 № 03-07-08/25367
| официальная переписка | печать

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении шефмонтажных работ, выполняемых одной российской организацией для другой российской организации на территории Республики Беларусь, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 и подпункта 1 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса место реализации работ (услуг), непосредственно связанных с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), определяется по месту нахождения недвижимого имущества, в отношении которого выполняются работы (оказываются услуги). При этом к таким работам (услугам) относятся, в частности, строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы.

Таким образом, местом реализации строительно-монтажных (шефмонтажных) работ, выполняемых одной российской организацией для другой российской организации на территории иностранного государства, в том числе Республики Беларусь, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие работы налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
О.Ф.ЦИБИЗОВА