1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 434

О представительских расходах некоммерческих организаций

Федеральная налоговая служба письмо от 18.09.2014 № ГД-4-3/18838@

Федеральная налоговая служба для сведения и использования в работе направляет согласованную с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 03.09.2014 № 03-03-10/44000) позицию по вопросу учета представительских расходов некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Подпункт 22 пункта 1 статьи 264 Кодекса позволяет учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества в порядке, предусмотренном пунктом 2 данной статьи.

Согласно пункту 2 статьи 264 Кодекса к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

При этом, если представительские расходы осуществлены некоммерческой организацией за счет средств целевого финансирования (поступлений), то такие затраты не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Некоммерческие организации в соответствии со статьей 246 Кодекса признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен статьей 251 Кодекса и является закрытым.

Согласно пункту 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Таким образом, положения пункта 2 статьи 264 Кодекса не распространяются на представительские расходы, осуществляемые некоммерческими организациями, в случае, если такие расходы осуществляются за счет целевых поступлений от других организаций и (или) физических лиц на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д. Григоренко

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 сентября 2014 г. № 03-03-10/44000

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом по вопросу учета представительских расходов некоммерческими организациями в целях налога на прибыль организаций сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Подпункт 22 пункта 1 статьи 264 Кодекса позволяет учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном пунктом 2 данной статьи.

Согласно пункту 2 статьи 264 Кодекса к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места указанных мероприятий.

Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

При этом если представительские расходы осуществлены некоммерческой организацией за счет средств целевого финансирования (поступлений), то такие затраты не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Некоммерческие организации в соответствии со статьей 246 Кодекса признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен статьей 251 Кодекса и является закрытым.

Согласно пункту 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Таким образом, положения пункта 2 статьи 264 Кодекса не распространяются на представительские расходы, осуществляемые некоммерческими организациями, в случае, если такие расходы осуществляются за счет целевых поступлений от других организаций и (или) физических лиц на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.

Директор Департамента

И. Трунин