Об учете материальных расходов, связанных с проверкой оборудования

Министерство финансов РФ письмо от 31.01.2014 № 03-11-06/2/3799
| официальная переписка | печать

Вопрос: Об учете налогоплательщиком, применяющим УСН, материальных расходов, связанных с проверкой оборудования, и расходов, связанных с государственными услугами по обязательному проведению инспекционного контроля за сертификационной системой менеджмента качества.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на материальные расходы.

Согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса материальные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

При этом расходы, указанные в пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса, принимаются в порядке, предусмотренном ст. 254 Кодекса для исчисления налога на прибыль организаций.

К материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).

Учитывая изложенное, по нашему мнению, расходы, связанные с проверкой оборудования, относятся к материальным затратам и включаются в состав расходов, уменьшающих доходы, при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Согласно пп. 26 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения по налогу, исчисляемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщик, выбравший объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе уменьшить полученные доходы на расходы, связанные с подтверждением соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Указанные расходы принимаются после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 Кодекса).

Таким образом, расходы, связанные с услугами по обязательному государственному проведению инспекционного контроля за сертификационной системой менеджмента качества, включаются в состав расходов, уменьшающих доходы, при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р. Саакян