1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 3273

<О расчете затрат на уплату НДС для включения в сметную документацию при упрощенной системе налогообложения>

Министерство регионального развития РФ письмо от 08.10.2010 № 10463-08/ИП-05

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.

В тех случаях, когда по отдельным объектам строительства (организаций) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.

С учетом изложенного с переходом на упрощенную систему налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов и конструкций, а также управлениям механизации за предоставляемые услуги.

Затраты организаций на указанные цели должны определяться по расчету в зависимости от структуры выполняемых строительно-монтажных работ.

Пример указанного расчета затрат на уплату НДС для включения в сметную документацию при упрощенной системе налогообложения приведен в приложении к письму Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10.

Вопросы, связанные с оплатой НДС при упрощенной системе налогообложения в расчетных документах, относятся к компетенции налоговых органов и регулируются налоговым законодательством.

В соответствии с п. 49з Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 339) государственный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение функций по проверке обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты.

С учетом изложенного требования заказчика о предоставлении обосновывающих документов по уплате НДС являются обоснованными.

Согласно статье 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут налоговый учет в книге учета доходов и расходов. Все операции в ней записываются в хронометрическом порядке, основываясь при этом на первичные документы. К числу таких документов относятся счета-фактуры, полученные от поставщиков и других организаций за оказанные услуги и подтверждающие уплату НДС при покупке строительных материалов и использовании строительных машин и механизмов.

Директор Департамента

архитектуры, строительства

и градостроительной политики

И. Пономарев