1. Главная / Документы / Нормативные правовые акты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| нормативные правовые акты | печать | 1273

Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении результатов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, оснований и порядка продления срока проведения проверки полноты

Федеральная налоговая служба приказ от 26.11.2012 № ММВ-7-13/907@
Дата регистрации в Минюсте РФ: 11.03.2013
Номер регистрации в Минюсте РФ: 27589

В соответствии с пунктом 4 статьи 31, пунктом 7 статьи 101, пунктами 2, 4, 8, 9 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 31; 2010, № 31, ст. 4198; 2011, № 30, ст. 4575; № 47, ст. 6611) приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Форму решения о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

1.2. Форму решения о продлении срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

1.3. Основания и порядок продления срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами согласно приложению № 3

к настоящему приказу;

1.4. Форму справки о проведенной проверке полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами согласно приложению № 4 к настоящему приказу;

1.5. Форму акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами согласно приложению № 5 к настоящему приказу;

1.6. Требования к составлению акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами согласно приложению № 6 к настоящему приказу;

1.7. Форму решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами согласно приложению № 7 к настоящему приказу;

1.8. Форму решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами согласно приложению № 8 к настоящему приказу.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.Л. Оверчука.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В. МИШУСТИН

Приложение № 1 Форма решения о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

Приложение № 2 Форма решения о продлении срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

Приложение № 3

Утверждено
приказом ФНС России
от 26.11.2012 № ММВ-7-13/907@

Основания и порядок
продления срока проведения проверки полноты исчисления 
и уплаты налогов в связи с совершением сделок между 
взаимозависимыми лицами

1. Срок проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (далее — проверка) в соответствии с пунктом 3 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) исчисляется со дня вынесения решения о проведении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

2. В соответствии с пунктом 4 статьи 105.17 Кодекса проверка проводится в срок, не превышающий шесть месяцев. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен до двенадцати месяцев.

В случае необходимости получения информации от иностранных государственных органов, проведения экспертиз и (или) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке, срок проведения проверки может быть продлен дополнительно на срок, не превышающий шесть месяцев, а в случае, если проверка была продлена для получения информации от иностранных государственных органов и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок продления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

Копия решения о продлении срока проведения проверки направляется налогоплательщику в течение трех дней со дня его принятия.

3. Основаниями продления срока проведения проверки до двенадцати месяцев являются:

1) проведение проверки в отношении организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков;

2) возникновение на месте проведения проверки обстоятельств непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и т.п.);

3) непредставление налогоплательщиком в установленный пунктом 6 статьи 105.17 Кодекса срок документов, необходимых для проведения проверки.

4. Решение о продлении срока проведения проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) Федеральной налоговой службы.

5. Решение о продлении срока проведения проверки вручается налогоплательщику (его представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком (его представителем), либо направляется налогоплательщику по почте заказным письмом в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

Приложение № 4 Форма справки о проведенной проверке полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

Приложение № 5 Форма акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

Приложение № 6

Утверждено
приказом ФНС России
от 26.11.2012 № ММВ-7-13/907@

Требования
к составлению акта проверки полноты исчисления
и уплаты налогов в связи с совершением сделок между
взаимозависимыми лицами

1. В соответствии с пунктом 9 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае, если по результатам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (далее — проверка) были выявлены факты отклонения цены, примененной в сделке, от рыночной цены, которые привели к занижению суммы налога, в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке уполномоченные должностные лица, проводившие проверку (далее — лица, проводившие проверку), должны составить акт проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (далее — акт проверки).

Акт проверки составляется с учетом требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 100 Кодекса.

2. Акт проверки должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

3. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, проводивших проверку (руководителя проверяющей группы), и налогоплательщика (его представителя).

4. Стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте проверки с одновременным указанием рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю на день совершения сделки.

5. В случае необходимости использования в тексте акта проверки сокращенных наименований и аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

6. Акт проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

7. Вводная часть акта проверки представляет собой общие сведения о налогоплательщике и проводимой проверке.

8. Вводная часть акта проверки должна содержать:

1) номер акта проверки (присваивается при его регистрации);

2) дату и место составления акта проверки. Под датой составления акта проверки понимается дата его подписания лицами, проводившими проверку (руководителем проверяющей группы);

3) должности, фамилии, имена и в случае, если имеются, отчества лиц, проводивших проверку (руководителя проверяющей группы);

4) дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) Федеральной налоговой службы о проведении проверки. В случае внесения в указанное решение изменений (дополнений) указываются также сведения о дате и номере соответствующего решения руководителя (заместителя руководителя) Федеральной налоговой службы;

5) полное и сокращенное наименование организации-налогоплательщика, фамилию, имя и в случае, если имеется, отчество физического лица — налогоплательщика, а также полное и сокращенное наименование организации-контрагента и фамилию, имя и в случае, если имеется, отчество физического лица — контрагента;

6) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и контрагента (указывается при наличии);

7) код причины постановки на учет (КПП) налогоплательщика и контрагента;

8) наименование сделки (сделок), описание группы однородных сделок, в отношении которых проводится проверка, номер и дата соответствующего договора (договоров) (указываются при наличии договора (договоров);

9) указание на вопросы проверки: «по вопросам полноты исчисления и уплаты налогов (указывается вид налога в соответствии с решением о проведении проверки)»;

10) период, за который проведена проверка, с указанием конкретных дат;

11) указание на то, что проверка проведена в соответствии с Кодексом;

12) место проведения проверки;

13) даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении проверки. Датой окончания проверки является дата составления справки о проведенной проверке. При наличии решения о продлении проверки также отражаются сведения о соответствующем решении;

14) фамилии, имена и в случае, если имеются, отчества должностных лиц организации-налогоплательщика — руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе указанных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении, увольнении с занимаемой должности, исполнении обязанностей;

15) сведения о фактически осуществляемых налогоплательщиком видах финансово-хозяйственной деятельности;

16) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении проверки:

а) сведения об истребовании документации, предусмотренной статьей 105.15 Кодекса;

б) сведения об экспертизе;

в) сведения о привлечении специалиста;

г) сведения об участии переводчика;

17) иные необходимые сведения.

9. Описательная часть акта проверки должна содержать:

1) систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, повлекших неуплату или неполную уплату налогоплательщиком сумм налога в результате применения в целях налогооб­ложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, а также иных имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких фактов и обстоятельств. По каждому отраженному в акте проверки факту нарушения законодательства о налогах и сборах должна быть раскрыта следующая информация:

а) вид нарушения законодательства о налогах и сборах, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому относится нарушение законодательства о налогах и сборах;

б) оценка суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением и уплатой налогов, и данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт проверки или приведены в составе приложений к нему;

в) ссылки на первичные документы (с указанием в случае необходимости порядка отражения налогоплательщиком соответствующих хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, а также в регистрах бухгалтерского и налогового учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения законодательства о налогах и сборах;

г) квалификация выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах со ссылками на статьи Кодекса, предусматривающие ответственность за соответствующие налоговые правонарушения;

д) наличие обстоятельств, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком выявленных налоговых правонарушений;

2) основания признания сделок контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 Кодекса. При проведении проверки в отношении контролируемой сделки, совершенной между взаимозависимыми лицами, также указываются обстоятельства, послужившие основанием для признания сторон такой сделки взаимозависимыми лицами;

3) методику и результаты проведения анализа и сопоставления коммерческих и (или) финансовых условий контролируемой сделки между взаимозависимыми лицами с одной или несколькими сделками, стороны которых не являются взаимозависимыми лицами, а также анализ характеристик функций, выполняемых сторонами сделки в соответствии с обычаями делового оборота, включая характеристики активов, используемых сторонами сделки, принимаемых ими рисков, а также распределение ответственности между сторонами сделки и прочие условия сделки (функциональный анализ);

4) перечень и основания использования общедоступных источников информации при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми;

5) сведения о порядке и основаниях применения методов, используемых при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица в соответствии с главой 14.3 Кодекса, а также документально подтвержденные факты отклонения цены, примененной в сделке, от рыночной цены (цены сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми), или факты отклонения уровня рентабельности по проверяемой сделке (группе однородных сделок) от рыночного уровня рентабельности, установленного на соответствующем (сопоставимом) рынке товаров (работ, услуг) сопоставимыми сделками между лицами, не являющимися взаимозависимыми, а также обоснование того, что такие отклонения повлекли занижение налоговой базы, и расчет сумм такого занижения;

6) сведения о направлении в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных налогоплательщиком в календарном году (в случае, если проверка проводится на основании такого уведомления);

7) сведения о направлении в соответствии со статьей 105.16 Кодекса извещения налоговым органом, проводившем камеральную или выездную налоговую проверку налогоплательщика, а также сведения о выявлении контролируемой сделки в результате проведения Федеральной налоговой службой повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку (в случае, если проверка проводится на основании таких извещения или сведений);

8) дату представления налогоплательщиком в налоговый орган уточненной налоговой декларации (расчета), ее регистрационный номер, суть внесенных изменений, период, к которому они относятся, а также данные об уплате причитающихся сумм налогов и пеней (при представлении уточненных налоговых деклараций (расчетов) после назначения проверки).

10. Содержание описательной части акта проверки должно соответствовать следующим требованиям:

1) полнота и комплексность отражения в акте проверки существенных фактов и обстоятельств, имеющих отношение к установлению полноты исчисления и уплаты налогов. Отражаемые в акте проверки факты и обстоятельства должны обеспечивать возможность установить полноту (неполноту) исчисления и уплаты налогов или неуплату налогов и сделать вывод о соблюдении (нарушении) налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах;

2) обоснованность. Установленные в ходе проверки факты нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть полно и всесторонне исследованы. Отражение в акте проверки обстоятельств допущенного налогоплательщиком нарушения законодательства о налогах и сборах должно основываться на результатах исследования всех документов, имеющих отношение к таким обстоятельствам, а также на результатах проведения иных мероприятий налогового контроля при осуществлении проверки. Акт проверки не должен содержать неподтвержденных выводов и предложений;

3) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте проверки выводы и предложения должны исключать возможность их двоякого толкования; изложение должно быть кратким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского и налогового учета;

4) системность изложения. Выявленные в процессе проверки факты нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть сгруппированы в акте проверки по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов, на неуплату (неполную уплату) которых такие нарушения повлияли, в разрезе соответствующих налоговых периодов.

11. Итоговая часть акта проверки должна содержать:

1) сведения об общих суммах неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, выявленных при проведении проверки;

2) сведения о других установленных проверкой фактах нарушений законодательства о налогах и сборах (об исчисленных для целей налогообложения в завышенных размерах суммах убытков) и иных имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таких фактов и обстоятельств;

3) предложения лиц, проводивших проверку, по устранению выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством в результате их совершения налогоплательщиком (взыскание недоимки по налогам, пеней в соответствии с порядком, установленным законодательством о налогах и сборах);

4) выводы лиц, проводивших проверку, о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налогового правонарушения со ссылкой на соответствующую статью Кодекса.

Итоговая часть акта проверки также должна содержать:

указание на количество приложений и количество листов приложений;

указание на право налогоплательщика (его представителя) представить в порядке, предусмотренном пунктом 13 статьи 105.17 Кодекса, письменные возражения по результатам проведенной проверки.

12. Акт проверки подписывается налогоплательщиком (его представителем) и лицами, проводившими проверку (руководителем проверяющей группы).

При отказе налогоплательщика, в отношении которого проводилась проверка, или его представителя подписать акт проверки, на последней странице акта проверки делается соответствующая запись с указанием даты и должности, фамилии, имени и в случае, если имеется, отчества лица, отказавшегося подписать акт проверки. Указанная запись удостоверяется подписями лиц, проводивших проверку (руководителя проверяющей группы).

13. До вручения налогоплательщику (его представителю) акт проверки подлежит регистрации в Федеральной налоговой службе.

14. Акт проверки составляется в двух экземп­лярах, один из которых в установленном порядке вручается налогоплательщику (его представителю), второй — хранится в Федеральной налоговой службе.

К акту проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от налогоплательщика, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие сведения, не подлежащие разглашению Федеральной налоговой службой, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных Федеральной налоговой службой выписок.

Экземпляры акта проверки являются идентичными и включают указанные в нем приложения.

Экземпляр акта проверки, который хранится в Федеральной налоговой службе, а также все документы, относящиеся к проведенной проверке, указанные в пункте 15 настоящих требований, являются документами для служебного пользования.

На последней странице экземпляра акта проверки, который хранится в Федеральной налоговой службе, делается запись о количестве приложений к акту проверки и количестве листов приложений, передаваемых налогоплательщику (его представителю), с указанием фамилии, имени и в случае, если имеется, отчества лица, получившего акт проверки, и даты вручения акта проверки. Указанная запись удостоверяется подписью лица, получившего акт проверки.

В случае если налогоплательщик, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта проверки, делается соответствующая запись, заверенная подписями лиц, проводивших проверку (руководителя проверяющей группы), с указанием соответствующей даты, и акт проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения налогоплательщика-организации или месту жительства налогоплательщика — физического лица.

В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

15. К акту проверки, который хранится в Федеральной налоговой службе, прилагаются:

решение руководителя (заместителя руководителя) Федеральной налоговой службы о проведении проверки;

решение о внесении изменений в решение о проведении проверки (при наличии);

решение о продлении проверки (при наличии);

требование о представлении документов (документации, информации);

документы (информация), истребованные в ходе проверки;

заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);

информация от иностранных государственных органов;

перевод документов на русский язык;

справка о проведенной проверке;

документы, подтверждающие факт вручения либо направления справки о проведенной проверке, а также акта проверки налогоплательщику или его представителю;

копии первичных документов, регистров налогового и бухгалтерского учета, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, заверенные в установленном порядке;

иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений и для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

Приложение № 7 Форма решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

Приложение № 8 Форму решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

Прикрепленные файлы: