Об использовании информации о сопоставимых сделках

Министерство финансов РФ письмо от 28.12.2012 № 03-01-18/10-201
| официальная переписка | печать

Вопрос: О применении информации контрагента, в том числе о ценах контрагента с независимыми лицами, при подготовке документации и обосновании метода ценообразования в контролируемой сделке.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу использовании информации о сопоставимых сделках в рамках разд. V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

В соответствии с п. 6 ст. 105.7 Кодекса при выборе метода, используемого при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, должны учитываться полнота и достоверность исходных данных, а также обоснованность корректировок, осуществляемых в целях обеспечения сопоставимости сопоставляемых сделок с анализируемой сделкой.

В целях применения методов, предусмотренных п. 1 ст. 105.7 Кодекса, кроме информации о конкретных сделках может использоваться общедоступная информация о сложившемся уровне рыночных цен и (или) биржевых котировках, а также данные информационно-ценовых агентств о ценах (интервалах цен) на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) на соответствующих рынках указанных товаров (работ, услуг). Использование указанных источников информации о рыночных ценах в целях применения методов, предусмотренных п. 1 ст. 105.7 Кодекса, допускается при условии обеспечения сопоставимости сделок, данные о которых содержатся в этих источниках информации, с анализируемой сделкой.

При этом п. 5 ст. 105.6 Кодекса предусмотрено, что при сопоставлении для целей налогообложения условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, а также при подготовке и представлении документации в соответствии со ст. 105.15 Кодекса налогоплательщик кроме информации о собственной деятельности вправе использовать любые общедоступные источники информации.

По мнению Департамента, при подготовке документации и обосновании метода ценообразования в контролируемой сделке возможно применение информации контрагента, в том числе о ценах контрагента с независимыми лицами, при условии возможности получения аналогичной информации налоговым органом.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И. Трунин