1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 1244

<Об учете положительных (отрицательных) сумм переоценки стоимости земельного участка при применении ЕСХН>

Министерство финансов РФ письмо от 29.08.2012 № 03-11-06/1/17

ООО является плательщиком ЕСХН. В 2012 г. ООО приобрело в собственность земельные участки, которые учтены на балансе организации как объекты основных средств.

На основании абз. 2 п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 земельные участки относятся к основным средствам. Возможность изменения первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, переоценки соответствующих объектов и право организаций не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств закреплены в п. п. 14—15 ПБУ 6/01. Названные нормы ПБУ 6/01 дополняют положения п. 43 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н, согласно которым коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

ООО планирует произвести переоценку земельных участков как объектов основных средств организации на конец 2012 г.

Признается ли доходом (расходом), учитываемым в целях ЕСХН, положительная (отрицательная) сумма переоценки (уценки) стоимости указанных земельных участков на рыночную стоимость, произведенной в соответствии с п. 15 ПБУ 6/01?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета положительных (отрицательных) сумм переоценки стоимости земельного участка при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

Исходя из ст. 346.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

В соответствии с п. 1 ст. 346.5 Кодекса налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

Согласно п. 5 ст. 346.5 Кодекса налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога используют кассовый метод учета доходов и расходов.

При этом в состав основных средств и нематериальных активов в целях применения ст. 346.5 Кодекса включаются основные средства и нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса с учетом положений гл. 26.1 Кодекса, а расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств определяются с учетом положений п. 2 ст. 257 Кодекса.

Одновременно обращаем внимание, что в целях применения гл. 25 Кодекса стоимость объектов основных средств подлежит изменению только в случаях, прямо предусмотренных п. 2 ст. 257 Кодекса. Переоценка основных средств данной статьей Кодекса не предусмотрена.

Пунктом 1 ст. 257 Кодекса предусмотрено, что при проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах после вступления в силу гл. 25 Кодекса переоценки (уценки) стоимости объектов основных средств на рыночную стоимость положительная (отрицательная) сумма такой переоценки не признается доходом (расходом), учитываемым для целей налогообложения, и не принимается при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества и при начислении амортизации, учитываемых для целей налогообложения прибыли организаций. Таким образом, налогоплательщик единого сельскохозяйственного налога вправе провести переоценку стоимости земельного участка (земельных участков) на рыночную стоимость в целях отражения его (их) реальной стоимости в бухгалтерском учете. При этом результаты переоценки такого имущества, согласно ст. 257 Кодекса, не учитываются.

Соответственно, суммы указанной переоценки не признаются доходами (расходами), учитываемыми при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

Заместитель директора Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики 
С.В. РАЗГУЛИН