1. Главная / Документы / Нормативные правовые акты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| нормативные правовые акты | печать | 1302

О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками

Правительство РФ постановление от 21.04.2011 № 297

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5748; 2006, № 3, ст. 298; № 47, ст. 4914; 2009, № 4, ст. 505; 2010, № 10, ст. 1093; № 23, ст. 2852; 2011, № 5, ст. 746).

2. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка обеспечить:

а) выдачу до 1 июля 2011 г. организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории Российской Федерации (далее — организации-производители), федеральных специальных марок с надписями «Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л», «Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л», изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785, с учетом изменений, предусмотренных пунктом 1 настоящего Постановления;

б) проведение до 1 августа 2011 г. в территориальных органах Службы (далее — территориальные органы) инвентаризации остатков федеральных специальных марок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;

в) возврат до 1 сентября 2011 г. федеральному государственному унитарному предприятию «Гознак» (далее — организация-изготовитель) федеральных специальных марок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, находящихся на основании данных инвентаризации в территориальных органах и не выданных организациям-производителям по состоянию на 1 июля 2011 г.;

г) получение до 1 октября 2011 г. от организации-изготовителя денежных средств, перечисленных территориальными органами исходя из цены федеральной специальной марки, установленной в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785, в размере, кратном неизготовленному и (или) возвращенному организации-изготовителю территориальными органами количеству федеральных специальных марок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами на доставку возвращенных марок от организации-изготовителя до территориальных органов и обратно, а также документов, подтверждающих расходы на доставку;

д) возврат до 1 ноября 2011 г. организациям-производителям:

денежных средств, полученных от организации-изготовителя, исходя из цены федеральной специальной марки, установленной в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785, в размере, кратном невыданному до 1 июля 2011 г. количеству федеральных специальных марок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами на доставку возвращенных марок от организации-изготовителя до территориальных органов и обратно, с представлением документов организации-изготовителя, подтверждающих расходы на доставку;

средств денежного залога и банковских гарантий по обязательствам об использовании приобретаемых федеральных специальных марок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, в соответствии с назначением, не выданных до 1 июля 2011 г.;

е) контроль за уничтожением до 1 марта 2012 г. в организациях-производителях федеральных специальных марок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, находящихся на основании данных инвентаризации в организациях-производителях по состоянию на 1 января 2012 г.

3. Разрешить организациям-производителям маркировать до 1 января 2012 г. алкогольную продукцию, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, федеральными специальными марками, указанными в подпункте «а» пункта 2 настоящего Постановления.

4. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить образцы, перечни реквизитов и элементы защиты федеральных специальных марок.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта «а» пункта 2 и абзаца второго подпункта «б» пункта 3 изменений, утвержденных настоящим Постановлением, которые вступают в силу с 1 апреля 2012 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин


Изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785

1. Абзац первый пункта 4 после слова «утвержденными» дополнить словами «Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с».

2. В Правилах маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденных указанным Постановлением:

а) в пункте 3:

абзац первый после слов «Федеральные специальные марки» дополнить словами «размером 90 x 26 миллиметров»;

абзацы седьмой и восьмой признать утратившими силу;

б) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

«3(1). Федеральные специальные марки размером 63 x 21 миллиметр должны наноситься:

с надписью «Крепкие спиртные напитки» — на алкогольную продукцию (за исключением водки) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью «Водка» — на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции включительно;

с надписью «до 0,1 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 л включительно;

с надписью «0,25 л» — на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,25 л.».

3. В требованиях к образцам федеральных специальных марок, утвержденных указанным Постановлением:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Федеральные специальные марки имеют размеры 90 x 26 миллиметров и 63 x 21 миллиметр.

На федеральных специальных марках размером 90 x 26 миллиметров размещаются надписи «Алкогольная продукция свыше 9 до 25%», «Алкогольная продукция свыше 25%», «Вина», «Вина натуральные» и «Вина шампанские и игристые».

На федеральных специальных марках размером 63 x 21 миллиметр размещаются надписи «Крепкие спиртные напитки» и «Водка».»;

б) в пункте 3:

слова «до 0,1 л», «до 0,25 л»,» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«На федеральных специальных марках с надписями «Крепкие спиртные напитки» и «Водка» размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции — «до 0,1 л», «0,25 л».»;

в) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Федеральные специальные марки с надписями «Крепкие спиртные напитки» и «до 0,1 л» имеют оформление в зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписями «Крепкие спиртные напитки» и «0,25 л» имеют оформление в коричневых тонах, федеральные специальные марки с надписями «Водка» и «до 0,1 л» имеют оформление в оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписями «Водка» и «0,25 л» имеют оформление в голубых тонах.»;

г) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Федеральные специальные марки размером 90 x 26 миллиметров производятся с использованием не менее 4 способов печати.

Федеральные специальные марки размером 63 x 21 миллиметр производятся с использованием не менее 3 способов печати.»;

д) в пункте 9:

слова «защитной нитью, обладающей специфическими свойствами, и» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Применяемая для изготовления федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров бумага должна иметь защитную нить, обладающую специфическими свойствами.»;

е) в пункте 10:

слова «, и цветопеременная краска» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«При печати федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров применяется также цветопеременная краска.»;

ж) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Федеральные специальные марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции следующего размера:

для федеральных специальных марок размером 90 x 26 миллиметров — 35 x 20 миллиметров;

для федеральных специальных марок размером 63 x 21 миллиметр — 28 x 15 миллиметров.».

4. Форму отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок, утвержденную указанным Постановлением, дополнить позициями 11—14 следующего содержания:

«11.
Крепкие спиртные напитки до 0,1 л

12.
Крепкие спиртные напитки 0,25 л

13. Водка до 0,1 л

14. Водка 0,25 л».