1. Главная / Документы / Законопроекты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| законопроекты | печать | 662

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (об обязанностях работодателей в случае массового высвобождения работников)

Законопроект № 294041-5
Дата внесения в ГД РФ: 04.12.2009
Вид закона: Федеральный закон
Статус: внесение законопроекта в ГД
Инициаторы: Законодательное Собрание Владимирской области
Дата последнего решения: 19.01.2010
"назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой"

Статья 1

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878) следующие изменения:

1) статью 178 дополнить частью пятой следующего содержания:

«В случае массового высвобождения работников (50 человек и более в течение 30 дней, 200 человек и более в течение 60 дней, 500 человек и более в течение 90 дней) с предприятия, объем производства которого превышает 50% объема промышленного производства муниципального образования, либо налоговые поступления которого в бюджет муниципального образования составляют не менее 20% от общего объема налогов и сборов, поступающих в бюджет муниципального образования, или на котором занято на основной работе более 25% трудоспособного населения муниципального образования, увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двенадцати месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).»;

2) статью 180 дополнить частью пятой следующего содержания:

«В случае массового высвобождения работников с предприятия (50 человек и более в течение 30 дней, 200 человек и более в течение 60 дней, 500 человек и более в течение 90 дней) работодатель обязан представить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласованную
с органами местного самоуправления программу по трудоустройству высвобождаемого персонала. Данная программа должна быть согласована с органами местного самоуправления в срок не позднее, чем за шесть месяцев до начала массового высвобождения работников. Порядок согласования программы определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.».

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 19, ст.1752; 2007, № 17, ст.1930; № 26, ст.3089) изменение, дополнив статью 5.27 частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Нарушение законодательства о труде в случаях массового высвобождения работников с предприятий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятьдесят тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере пятьдесят тысяч рублей; на юридических лиц - в размере одного миллиона рублей.».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2006 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2009, № 1, ст.4) следующие изменения:

1) абзац девятый статьи 2 изложить в следующей редакции:

«уполномоченные органы - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам субъектов Российской Федерации и в случаях массового высвобождения работников с предприятий - работников, а также органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам муниципальных образований;»;

2) в статье 3 пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Юридическое лицо может быть признано арбитражным судом несостоятельным (банкротом) по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае нарушения порядка массового высвобождения работников с предприятий, установленного действующим законодательством.»;

3) статью 41 дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:

«3.1. В заявлении, подаваемом уполномоченным органом в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должны быть указаны:

  • наименование арбитражного суда, в который подается заявление кредитора;
  • наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) должника и его адрес;
  • регистрационные данные должника - юридического лица (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика);
  • наименование уполномоченного органа и его адрес;
  • обстоятельства, на которых основаны требования;
  • кандидатура временного управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, членом которой он является) или наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий;
  • перечень прилагаемых к заявлению документов.


В заявлении уполномоченного органа могут быть также указаны иные имеющие отношение к рассмотрению дела о банкротстве сведения.

К заявлению уполномоченного органа могут быть приложены имеющиеся у уполномоченного органа ходатайства.»;

4) главу ХI дополнить параграфом 3 следующего содержания:

«§ 3. Особенности банкротства при массовом высвобождении работников с предприятий

Статья 230.1. Банкротство при массовом высвобождении работников с предприятий

1. В случае нарушения юридическим лицом порядка массового высвобождения работников, установленного действующим законодательством, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

2. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

Статья 230.2. Особенности рассмотрения дела о банкротстве при массовом высвобождении работников с предприятий

1. Арбитражный суд принимает решение о признании юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего.

Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве юридического лица, нарушившего порядок массового высвобождения работников, не применяются.

2. Кредиторы вправе предъявить свои требования к юридическому лицу
в течение месяца с даты опубликования объявления о признании его банкротом
в соответствии со статьей 71 настоящего Федерального закона.

3. Реестр требований кредиторов составляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Голосование на собрании кредиторов и определение очередности удовлетворения требований кредиторов осуществляются в соответствии с размером требований, включенных в реестр требований кредиторов, сформированный в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Реализация имущества юридического лица и удовлетворение требований кредиторов проводится в порядке главы VII настоящего Федерального закона.».

Президент Российской Федерации
Д.А. Медведев