О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации

Законопроект
Вид закона: Федеральный закон
| законопроекты | печать

Статья 1

Внести в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5496; 2007, № 49, ст.6079; 2008, № 27, ст. 3122; № 45, ст. 5147; 2010, № 8, ст. 777; № 9, ст. 899; №41, ст. 5188; 2011, № 50, ст. 7364; 2013, № 27, ст. 3477, 3479; № 30, ст. 4055, 2014, №11, ст.1100; 2015, № 1, ст. 83; № 27, ст. 3996; № 29, ст. 4342, № 48, ст.6708, 6724; № 2016, № 1, ст. 51; № 27, ст. 4247; 2017, № 14, ст. 2002; № 27, ст. 3944; № 47,
ст. 6845, № 50, ст. 7552) следующие изменения:

1. пункт 3 статьи 1246 изложить в следующей редакции:

«3. Юридически значимые действия по государственной регистрации изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем, товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, включая прием и экспертизу соответствующих заявок, по выдаче патентов и свидетельств, удостоверяющих исключительное право их обладателей на такие результаты интеллектуальной деятельности и на такие средства индивидуализации, а в случаях, предусмотренных законом, также иные действия, связанные с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности непосредственно или через подведомственное ему учреждение. В случаях, предусмотренных статьями 1401-1405 настоящего Кодекса, указанные в абзаце первом настоящего пункта юридически значимые действия могут осуществлять также федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в целях проведения экспертизы по существу в соответствии со статьями 1386 и 1390 настоящего Кодекса учитывает результаты предварительного информационного поиска и предварительной оценки патентоспособности, проведенных российскими научными или образовательными организациями, зарегистрированными в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности в случае их проведения. Порядок регистрации указанных организаций и требования к ним, а также основания и порядок прекращения такой регистрации устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

2. в пункте 1 статьи 1366:

а) слова «предусмотренные настоящим Кодексом» заменить словами «в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации»;

б) абзац первый дополнить словами «Количество заявок, поданных в течение года одним заявителем, в отношении которых такой заявитель при подаче указанного заявления освобождается от уплаты патентных пошлин, предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

3. в статье 1378:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Заявитель вправе внести в документы заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец дополнения, уточнения и исправления путем представления дополнительных материалов по запросу федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности либо в порядке, предусмотренном абзацем пятым пункта 1 статьи 1386 или абзацем четвертым пункта 1 статьи 1390 настоящего Кодекса, до принятия по заявке решения о выдаче патента, либо об отказе в выдаче патента, либо о признании заявки отозванной, если эти дополнения, уточнения и исправления не изменяют заявку на изобретение, полезную модель или промышленный образец по существу.

После получения отчета об информационном поиске, проведенном в порядке, установленном пунктом 2 статьи 1386 настоящего Кодекса, заявитель вправе однократно, по собственной инициативе, представить измененную формулу изобретения, не изменяющую заявку на изобретение по существу, и внести соответствующие изменения в описание.»;

4. в статье 1384:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«По заявке на изобретение, принятой федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, проводится формальная экспертиза, в процессе которой проверяются наличие документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1375 настоящего Кодекса, их соответствие установленным требованиям,
и устанавливается дата подачи заявки.»;

2) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. До начала экспертизы заявки на изобретение по существу (статья 1386) заявитель вправе запросить в российской научной или образовательной организации, зарегистрированной федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, проведение по заявке предварительного информационного поиска и предварительной оценки патентоспособности изобретения, о чем он обязан уведомить федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.»;

5. в статье 1386:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1.Экспертиза заявки на изобретение по существу проводится
по ходатайству заявителя или третьего лица после завершения формальной экспертизы этой заявки с положительным результатом.

Ходатайство о проведении экспертизы заявки на изобретение
по существу подается в течение трех лет с даты подачи заявки, даты перевода международной заявки на национальную фазу, даты преобразования евразийской заявки в национальную заявку или даты преобразования заявки на полезную модель, заявки на промышленный образец в заявку на изобретение.

Указанный срок подачи ходатайства может быть продлен федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности по ходатайству заявителя, поданному до истечения этого срока, но не более чем на два месяца.

Если ходатайство о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу не подано в установленный срок, заявка признается отозванной.

Если по заявке проводились предварительный информационный поиск и предварительная оценка патентоспособности (пункт 6 статьи 1384), заявитель вправе одновременно с ходатайством о проведении экспертизы на изобретение по существу представить измененную формулу изобретения с соблюдением условий, установленных статьей 1378 настоящего Кодекса.

О поступивших ходатайствах третьих лиц о проведении экспертизы заявки на изобретение по существу федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомляет заявителя.»;

2) пункт 2изложить в следующей редакции:

«2. Экспертиза заявки на изобретение по существу включает:

проверку соответствия заявленного изобретения требованиям, установленным пунктом 4 статьи 1349 настоящего Кодекса, и условиям патентоспособности, установленным абзацем первым пункта 1, пунктами 5 и 6 статьи 1350 настоящего Кодекса;

проверку достаточности раскрытия сущности заявленного изобретения в документах заявки, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 1375 настоящего Кодекса и представленных на дату
ее подачи, для осуществления изобретения специалистом в данной области техники;

проведение информационного поиска в отношении заявленного изобретения и проверку соответствия заявленного изобретения условиям патентоспособности, предусмотренным абзацем вторым пункта 1 статьи 1350 настоящего Кодекса.

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности направляет заявителю отчет об информационном поиске.

При проверке патентоспособности заявленного изобретения учитываются результаты предварительного информационного поиска
и предварительной оценки патентоспособности, проведенных российской научной или образовательной организацией, зарегистрированной в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в случае их поступления в указанный федеральный орган до принятия по заявке решения о выдаче патента, либо об отказе в выдаче патента, либо о признании заявки отозванной.

Информационный поиск в отношении объектов, указанных
в пункте 4 статьи 1349 и пунктах 5 и 6 статьи 1350 настоящего Кодекса, не проводится, о чем федеральный орган исполнительной власти
по интеллектуальной уведомляет заявителя.»;

3) пункты 3 и 4 исключить;

4) в пункте5:

а) в абзаце первом слова «отчет об информационном поиске, проведенном в порядке, установленном пунктами 2 и 4 настоящей статьи» заменить словами «отчеты об информационных поисках, проведенных в соответствии с пунктом 6 статьи 1384 настоящего Кодекса и пунктом 2 настоящей статьи»;

б) абзац второй после слов «заявленного изобретения» дополнить словами «требованиям, установленным пунктом 4 статьи 1349, и»;

в) абзац третий изложить в следующей редакции:

«Порядок проведения информационных поисков и предварительной оценки патентоспособности в соответствии с пунктом 6 статьи 1384 настоящего Кодекса и пунктом 2 настоящей статьи, публикации отчетов о поиске и представления отчетов заявителю устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.».

6. Пункт 1 статьи 1390 изложить в следующей редакции:

«1. По заявке на полезную модель, принятой федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, проводится формальная экспертиза, в процессе которой проверяются наличие документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1376 настоящего Кодекса, их соответствие установленным требованиям и устанавливается дата подачи заявки.

До завершения формальной экспертизы заявитель вправе запросить в российской научной или образовательной организации, зарегистрированной федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, проведение по заявке на полезную модель предварительного информационного поиска и предварительной оценки патентоспособности полезной модели, о чем он обязан уведомить федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Экспертиза заявки на полезную модель по существу проводится после завершения формальной экспертизы этой заявки с положительным результатом.

Если по заявке проводились предварительный информационный поиск и предварительная оценка патентоспособности, заявитель вправе до начала экспертизы заявки на полезную модель по существу представить измененную формулу полезной модели с соблюдением условий, установленных статьей 1378 настоящего Кодекса.

Экспертиза заявки на полезную модель по существу включает:

проверку соответствия заявленной полезной модели требованиям, установленным пунктом 4 статьи 1349 настоящего Кодекса, и условиям патентоспособности, предусмотренным абзацем первым пункта 1, пунктами 5 и 6 статьи 1351 настоящего Кодекса;

проверку достаточности раскрытия сущности заявленной полезной модели в документах заявки, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 1376 настоящего Кодекса и представленных на дату ее подачи, для осуществления полезной модели специалистом в данной области техники;

проведение информационного поиска в отношении заявленной полезной модели и проверку соответствия заявленной полезной модели условиям патентоспособности, предусмотренным абзацем вторым пункта 1 статьи 1351 настоящего Кодекса.

При проверке патентоспособности заявленной полезной модели учитываются результаты предварительного информационного поиска
и предварительной оценки патентоспособности, проведенных российской научной или образовательной организацией, зарегистрированной в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в случае их поступления в указанный федеральный орган до принятия по заявке решения о выдаче патента, либо об отказе в выдаче патента, либо о признании заявки отозванной.

Информационный поиск в отношении объектов, указанных
в пункте 4 статьи 1349 и пунктах 5 и 6 статьи 1351 настоящего Кодекса, не проводится, о чем федеральный орган исполнительной власти
по интеллектуальной собственности уведомляет заявителя.

7. Пункт 2 статьи 1394 изложить в следующей редакции:

«2. После публикации в соответствии с настоящей статьей сведений о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец любое лицо вправе ознакомиться с документами заявки, в том числе с отчетами об информационном поиске, о предварительном информационном поиске и предварительной оценке патентоспособности изобретения или полезной модели.

Порядок ознакомления с указанными документами устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.