1. Главная / Документы / Законопроекты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип

О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии коррупции» в целях повышения эффективного исполнения организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции»

Законопроект
Вид закона: Федеральный закон
| законопроекты | печать | 717

Статья 1

В Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011, №  48, ст. 6730; 2012, № 50, ст. 6954) внести следующие изменения:

1) статью 13.3 изложить в следующей редакции

«Статья 13.3

Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

1. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии с утвержденными антикоррупционными стандартами.

2. Организации, указанные в части 4 настоящей статьи, обязаны принять следующие меры по предупреждению коррупции:

1) определить подразделения или должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений;

2) разработать и утвердить локальными нормативными актами организации документы, закрепляющие правила и процедуры, направленные на предупреждение коррупции во всех сферах деятельности организации;

3) проводить оценку коррупционных рисков не реже 1 раза в 2 года в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам;

4) организовать ежегодное декларирование конфликта интересов работниками, замещающими на основании трудового договора отдельные должности, включенные в перечни, установленные локальными нормативными актами организации;

5) внести в трудовые обязанности, возложенные на работника трудовым договором, положения о дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, локальными нормативными актами организации;

6) организовать информирование работников о принимаемых организацией мерах, направленных на предупреждение коррупции, включая ознакомление работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

7) обеспечить прием, рассмотрение и конфиденциальность уведомлений работников организации о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений в порядке, определяемом локальным нормативным актом организации;

8) обеспечить сотрудничество с органами государственного контроля (надзора) и правоохранительными органами по вопросам противодействия коррупции.

3. Организации, указанные в части 4 настоящей статьи, вправе принимать иные меры по предупреждению коррупции, помимо перечисленных в части 2 настоящей статьи, в зависимости от специфики своей хозяйственной деятельности.

4. Меры по предупреждению коррупции, указанные в части 2 настоящей статьи, обязательны для:

1) организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов или указов Президента Российской Федерации;

2) организаций, в отношении которых государственная корпорация (компания), государственный внебюджетный фонд осуществляет функции учредителя и (или) права собственника имущества, в том числе от имени Российской Федерации;

3) хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций (долей в уставном капитале) принадлежит государственным корпорациям (компаниям) или Российской Федерации и полномочия акционера в отношении которых осуществляют государственные корпорации (компании);

4) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций (долей в уставном капитале) принадлежит указанным в пункте 3 хозяйственным обществам;

5) дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций (долей в уставном капитале) принадлежит указанным в пункте 4 дочерним хозяйственным обществам;

6) хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 50 процентов, государственные унитарные предприятия при условии, что такие хозяйственные общества и государственные унитарные предприятия имеют в соответствии с бухгалтерской (финансовой) отчетностью за отчетный год объем выручки (дохода) или сумму активов 10 млрд. рублей и выше или среднесписочную численность работающих 4 000 человек и выше.

5. Антикоррупционные стандарты для организаций, указанных в частях 1 и 4 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функции по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер.».2) дополнить статьей 13.5 следующего содержания:

«Статья 13.5

Разработка антикоррупционных стандартов и оценка соответствия принятых организациями мер по предупреждению коррупции

1. В целях разработки антикоррупционных стандартов, указанных в частях 1 и 5 статьи 13.3 настоящего Федерального закона, и содействия в реализации мер по предупреждению коррупции, а также для обеспечения мониторинга и оценки соответствия принятых организациями мер по предупреждению коррупции создается Национальный совет по предупреждению коррупции.

Национальный совет по предупреждению коррупции учреждается путем заключения соглашения между Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Общероссийским объединением работодателей, руководитель которого осуществляет функции координатора стороны в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей общероссийские объединения работодателей.

В состав Национального совета по предупреждению коррупции в обязательном порядке входят представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функции по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер.

В состав Национального совета по предупреждению коррупции могут входить представители иных государственных органов, образовательных, научных и других организаций.

Порядок формирования и деятельности Национального совета по предупреждению коррупции определяются соглашением об учреждении Национального совета и его регламентом.

2. Национальный совет по предупреждению коррупции:

1) рассматривает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам предупреждения коррупции, принимает заключения и направляет их в соответствующие государственные органы, ответственные за разработку и принятие указанных актов;

2) осуществляет разработку антикоррупционных стандартов и вносит их на утверждение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, указанного в части 5 статьи 13.3 настоящего Федерального закона. Разработка антикоррупционных стандартов осуществляется при широком участии объединений предпринимателей и иных объединений и организаций;

3) определяет механизмы оценки достаточности принятых в организации мер по предупреждению коррупции;

4) осуществляет разработку требований к экспертным центрам, проводящим оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции;

5) проводит отбор и аккредитацию экспертных центров, проводящих оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции, а также принимает решения о прекращении аккредитации таких экспертных центров;

6) проводит контроль качества оценки достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции, осуществляемой аккредитованными экспертными центрами;

7) организует ведение реестра организаций, в отношении которых проведена оценка достаточности принимаемых мер по предупреждению коррупции;

8) обеспечивает информирование и консультирование организаций по вопросам проведения оценки соответствия принятых организациями мер по предупреждению коррупции.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, утверждает:

1) примерный порядок проведения оценки достаточности принятых организацией мер по предупреждению коррупции;

2)  форму бланка свидетельства о подтверждении принятия организацией достаточных мер по предупреждению коррупции, порядок заполнения формы бланка и выдачи дубликата свидетельства;

3) требования к экспертным центрам, проводящим оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции;

4) порядок предоставления доступа к реестру организаций, в отношении которых проведена оценка достаточности принимаемых мер по предупреждению коррупции.».

3) дополнить статьей 13.6 следующего содержания:

«Статья 13.6

Экспертные центры, проводящие оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции

1. Экспертный центр, проводящий оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции - юридическое лицо, получившее аккредитацию Национального совета по противодействию коррупции для проведения оценки достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции.

2. Экспертный центр проводит оценку на основе соглашения с организацией и выдает свидетельство о подтверждении принятия организацией достаточных мер по предупреждению коррупции по форме, указанной в пункте 2 части 3 статьи 13.5 настоящего Федерального закона.

3. Экспертный центр, проводящий оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции, обязан:

1) предоставлять по требованию организации, в отношении которой проводится оценка, обоснования результатов проведения оценки, а также давать разъяснения по вопросам ее проведения;

2) предоставлять по требованию организации, в отношении которой проводится оценка, документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к экспертным центрам;

3) отказаться от проведения оценки достаточности принимаемых организацией мер по предупреждению коррупции, если при ее проведении возникает или может возникнуть конфликт интересов;

4) обеспечить конфиденциальность информации о проверяемой организации, хранить коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую известной экспертному центру в связи с осуществлением деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Экспертный центр, проводящий оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции, вправе не приступать к проведению оценки либо приостанавливать ее проведение в случае непредоставления организацией необходимых сведений, документов и информации, а также разъяснений по вопросам проведения оценки достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции.

5. Нарушение экспертным центром, проводящим оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции, порядка проведения оценки, указанного в пункте 4 части 4 статьи 13.5 настоящего Федерального закона, является основанием для прекращения аккредитации в качестве экспертного центра.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

   Президент
Российской Федерации

         
День
Неделя
Месяц