Постановление по делу № А40-14876/13-149-141

Федеральный Арбитражный Суд Московского округа постановление от 27.11.2013 № Ф05-14418/2013
| судебные решения | печать

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2013 года

Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2013 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,

судей Борзыкина М.В., Латыповой Р.Р.,

при участии в заседании:

от заявителя ООО "Страховое общество Юнион" - не явился (извещен надлежаще)

от ответчика ЦБ РФ - не явился (извещен надлежаще)

рассмотрев 26 ноября 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу

ООО "Страховое общество Юнион"

на решение от 25 июня 2013 года

Арбитражного суда города Москвы

принятое судьей Кузиным М.М.,

на постановление от 16 сентября 2013 года

Девятого арбитражного апелляционного суда

принятое судьями Поташовой Ж.В., Яковлевой Л.Г., Мухиным С.М.

по заявлению ООО "Страховое общество Юнион" (ОГРН: 1027739515308)

к Центральному Банку Российской Федерации (правопреемник Федеральной службы по финансовым рынкам)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 05.09.2012 г. N 12-475/пн

установил:

ООО "Страховое общество Юнион" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - ФСФР России, административный орган) от 05.09.2012 г. N 12-475/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.06.2013 г., оставленного без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.

Законность вынесенных судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 АПК РФ.

Представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежаще. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ, считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствии данных представителе. От административного органа в материалы дела представлен отзыв, в котором выражается несогласие с изложенной обществом позицией.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыв на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены вынесенных судебных актов.

Как следует из материалов дела и установлено судами, общество не представило в ФСФР России промежуточную отчетность и отчетность, представляемую в порядке надзора за 1 полугодие 2012 года, обязанность по представлению которой установлена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2010 г. N 41н "О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.06.2010 г., регистрационный номер N 17485).

По данному факту административным органом 23.08.2012 г. составлен протокол об административном правонарушении N 12-607/пр-ап, а 05.09.2012 г. вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 19.7.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.

Согласно пункту 5 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" субъекты страхового дела обязаны: представлять установленную отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении; соблюдать требования страхового законодательства и исполнять предписания органа страхового надзора об устранении нарушений страхового законодательства; представлять по запросам органа страхового надзора информацию, необходимую для осуществления им страхового надзора (за исключением информации, составляющей банковскую тайну).

Пунктом 4 статьи 28 Закона установлено, что страховщики составляют отчетность в порядке надзора по формам и в порядке, которые установлены органом страхового надзора по согласованию с органом страхового регулирования, и представляют эту отчетность в орган страхового надзора. Страховщики составляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность по формам и в порядке, которые установлены органом страхового регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, и представляют эту отчетность в орган страхового надзора.

В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2010 г. N 41н "О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора" промежуточная бухгалтерская отчетность представляется в Федеральную службу по финансовым рынкам и ее территориальные органы страховыми организациями, осуществляющими обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в течение 30 дней по окончании первого квартала, первого полугодия и девяти месяцев, а страховыми организациями, не осуществляющими обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, - в течение 30 дней по окончании первого полугодия.

Таким образом, промежуточную бухгалтерскую отчетность и отчетность, представляемую в порядке надзора, за 1 полугодие 2012 года должна была быть представлена обществом не позднее 30 июля 2012 года.

Между тем, ни на дату выявления административным органом правонарушения, ни на момент составления протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого по делу постановления, данная отчетность в ФСФР России представлена не была.

Согласно статье 19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Вина общества во вменяемом правонарушении подтверждена материалами дела и установлена судами.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не представило в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что им принимались все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.

Ссылка общества на малозначительность совершенного правонарушения, отклоняется судом кассационной инстанции.

Вопрос о малозначительности совершенного правонарушения определяется в силу требований статьи 2.9 КоАП РФ судьей, органом, должностным лицом, уполномоченными решать дело об административном правонарушении с учетом разъяснений, данных Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

Вопрос о том, является ли совершенное деяние малозначительным, решается вышеуказанными лицами с учетом всех его субъективных и объективных признаков (места, способа совершения, характера вины и т.п.).

В рассматриваемой ситуации суды с учетом характера совершенного правонарушения, а также установленной законом меры ответственности, не нашли оснований полагать, что данное правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.

У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.

Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.

Нормы материального права применены судом правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 25 июня 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 сентября 2013 года по делу N А40-14876/13-149-141 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА

Судьи
М.В.БОРЗЫКИН
Р.Р.ЛАТЫПОВА