1. Главная / Консультации 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| консультации | печать | 1003

Налог исходя из кадастровой стоимости: используем региональную льготу

Организация имеет в собственности административное здание, по которому налоговая база для исчисления налога на имущество в 2015 г. определяется как кадастровая стоимость. Как рассчитать сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника для целей применения в 2015 г. льготы по налогу на имущество, установленной п. 1 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций»? Какие документы необходимо предоставить в налоговую инспекцию для подтверждения права на льготу?

С.А. Ефимова, Москва

Пунк­том 1 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон № 64) установлена льгота в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Она предусматривает уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 300 кв. м площади одного объекта недвижимого имущества при одновременном соблюдении следую­щих условий:

1) организация является субъектом малого предпринимательства;

2) организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;

3) за предшествующий налоговый период средняя численность работников организации составила не менее десяти человек, а сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника — не менее 2 млн руб.

Определяем размер выручки

В Законе № 64 не уточнено, по каким правилам нужно определять выручку от реа­лизации товаров (работ, услуг) для целей соблюдения условий данной льготы. Каких-либо разъяснений чиновников на этот счет тоже нет.

Отметим, что в налоговом законодательстве есть схожая с рассматривае­мой ситуация, когда условием представления налоговой льготы является размер выручки от реализации товаров (работ, услуг), и при этом не сказано, по каким правилам она должна определяться. Это освобождение от обязаннос­тей плательщика НДС по ст. 145 НК РФ. В пунк­те 3 постановления от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возни­кающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» Пленум ВАС РФ указал, что, поскольку ст. 145 НК РФ не установлено иное, источником сведений о выручке организации за соответствую­щие периоды являются регистры бухгалтерского учета. Следовательно, при исчислении размера выручки от реализации товаров, работ и услуг в целях применения ст. 145 НК РФ надлежит исходить из предусмот­ренных законодательством о бухгалтерском учете правил ее признания и отражения в бухгалтерском учете. Полагаем, что подход Пленума ВАС РФ применим и к рассмат­риваемой нами ситуации.

Итак, на наш взгляд, для целей соблюдения условий льготы, предусмотренной п. 1 ст. 4.1 Закона № 64-ФЗ, нужно определять выручку по правилам бухгалтерского учета.

Рассчитываем численность работников

Теперь разберемся, как рассчитать численность работников, чтобы определить, сколько выручки приходится на каждого работника. Из формулировки подп. 3 п. 1 ст. 4.1 Закона № 64-ФЗ следует, что в расчет нужно брать среднюю численность работников за предшествующий год. Но каким образом ее определять, не уточняется.

Порядок расчета средней численности работников установлен приказом Росстата от 28.10.2013 № 428 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 „Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг“, № П-2 „Сведения об инвестициях в нефинансовые активы“, № П-3 „Сведения о финансовом состоянии организации“, № П-4 „Сведения о численности и заработной плате работников“, № П-5(м) „Основные сведения о деятельности организации“». Малые предприятия при определении средней численнос­ти работников руководствуются приказом Росстата от 30.12.2014 № 739 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статис­тического наблюдения № ПМ „Сведения об основных показателях деятельности малого предприя­тия“». Но он ничем не отличается от порядка, установленного приказом Росстата от 28.10.2013 № 428.

Учитывая это, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника для соблюдения в 2015 г. условий применения льготы, предусмотренной п. 1 ст. 4.1 Закона № 64-ФЗ, на наш взгляд, должна рассчитывается следую­щим образом:

выручку от реализации товаров (работ, услуг) за 2014 г., рассчитанную по правилам бухгалтерского учета, нужно разделить на среднюю численность работников за 2014 г., определенную в порядке, установленном приказом Росстата от 28.10.2013 № 428.

Подтверждения не нужно

Теперь относительно до­кумен­тов, подтверждающих право на льготу. Налоговый кодекс не содержит требований о представлении вместе с декларацией до­кумен­тов, подтверждающих право на льготу. Но налоговики вправе истребовать такие до­кумен­ты в ходе проведения камеральной проверки (п. 6 ст. 88 НК РФ). Истребование до­кумен­тов должно осуществляться в порядке, установленном ст. 93 НК РФ, путем направления требования о предоставлении до­кумен­тов с указанием, какие конкретно до­кумен­ты нужно представить. Таким образом, прикладывать к декларации какие-либо до­кумен­ты, подтверждающие льготу, не нужно. В случае необходимости налоговики сами запросят необходимые им до­кумен­ты с указанием их перечня.

Прикрепленные файлы: