1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1435

«Черные» годы для автопроизводителей

Можно подводить предварительные итоги для российского рынка легковых автомобилей — декабрьские результаты принципиально уже ничего не изменят. Итоги печальны. Производители и автодилеры не ожидают роста рынка и в следующем году.

Как завершит этот год отечественный рынок новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, ясно из сообщения руководителей комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. «Хотя в ноябре итоги продаж сократились по сравнению с предыдущими месяцами, мы… надеемся, что под конец года продажи вырастут, как это обычно бывает в декабре», — говорит его вице-председатель Мартин Ян. «Тем не менее уровень спроса в декабре, когда обычно продажи автомобилей в России наиболее высоки, остается низким»,— сетует председатель комитета Дэвид Томас.

Данные комитета автопроизводителей АЕБ за ноябрь неутешительны. За 11 месяцев реализация новых авто и легкого коммерческого транспорта упала на 1 351 449 штук относительно этого же периода прошлого года, или на 50%. В ноябре в годовом исчислении снижение продаж составило 46% — на 91 145 штук.

Отметим в этих цифрах и относительный позитив. За 9 и 10 месяцев падение было глубже — на 51%, а в сентябре и октябре — на 52%. В ноябре глубина падения уменьшилась сразу на 8 пунктов. Правда, обольщаться этим особо не стоит: в ноябре прошлого года экономический кризис уже гулял по России, в том числе и по авторынку, и на улучшении показателя прошлого месяца не могла не сказаться низкая база годичной давности. Из нынешних данных названного комитета можно вычислить, что если в октябре 2008-го относительно сентября продажи новых легковушек и легких коммерческих авто снизились на 0,7%, то в ноябре к октябрю — без малого на 19%.

Заглядывая в новый год, опрошенные дилеры и автопроизводители оптимизма не выражают: по их оценкам, продажи новых автомобилей останутся на уровне этого года — порядка 1,5 млн штук. И хорошо, если так, поскольку вступившая в Таможенный союз Беларусь грозилась недавно в 2010-м завалить российский рынок подержанными иномарками.

Угроза серьезная, по этому поводу бьет в колокола Дэвид Томас: «Повышение таможенных пошлин на импорт автомобилей, введенное в начале этого года, продолжает негативно сказываться на многих компаниях, и я обратился бы к правительству с просьбой срочно пересмотреть его решение о продлении действия повышенных пошлин и включить его снижение до уровня 2008 г. в пакет по поддержке промышленности. Подобное решение облегчило бы работу по гармонизации таможенных пошлин с Белоруссией и Казахстаном в тот момент, когда Таможенный союз начнет действовать».

Продолжая итожить, мы отобрали по пять наиболее относительно успешных и провальных результатов продаж новых авто за 11 месяцев по маркам и автоконцернам (см. таблицы). Заметим, что многострадального АвтоВАЗа
нет ни среди первых, ни среди неудачников, а продукция его по-прежнему держит первые четыре места.

Таблица 1

По пять относительных лидеров и аутсайдеров продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по маркам за 11 месяцев 2009 г. (данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают автомобили как импортированные, так и отечественные)

Марки

11 мес. 2009 г.

11 мес. 2008 г.

%

GEELY

7377

3374

119

CITROEN

11 315

10 709

6

CADILLAC

1416

1553

–9

AUDI

13 918

15 805

–12

BMW

14 606

16 833

–13

IKCO

178

1961

–91

DODGE

414

4225

–90

JEEP

390

2673

–85

BYD

982

4922

–80

CHRYSLER

322

1353

–76

Таблица 2

По пять относительных лидеров и аутсайдеров продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по группам за 11 месяцев 2009 г. (данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают автомобили как импортированные, так и отечественные)

Группы

11 мес. 2009

11 мес. 2008

%

GEELY

7377

3374

119

BMW Group

15 224

17 635

–14

KIA

62 087

83 734

–26

VW Group

86 214

118 155

–27

PSA PEUGEOT CITROEN

39 065

54 627

–28

IRAN KHODRO

178

1961

–91

CHRISLER Group

1126

8251

–86

BYD

982

4922

–80

ИЖ (вкл. ВАЗ-2104)

5685

21 353

–73

CHERY

4347

15 180

–71

Таблица 3

Десять НАИБОЛЕЕ ПРОДАВАЕМЫХ МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАРОК В РОССИИ В НОЯБРЕ / ЗА 11 МЕСЯЦЕВ 2009 г. (данные продаж Комитета Автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и отечественные автомобили)

Модель

Марка

11 мес. 2009

11 мес. 2008

%

ноябрь 2009

ноябрь 2008

%

1

Priora

LADA

91 243

119 523

–24

6464

9292

–30

2

Samara

LADA

83 579

158 473

–47

5900

8670

–32

3

2105/2107

LADA

62 373

159 310

–61

4860

23 517

–79

4

Kalina

LADA

56 156

86 634

–35

3657

7275

–50

5

Logan

RENAULT

48 726

69 042

–29

5131

4769

8

6

Focus

FORD

47 491

83 347

–43

3348

8278

–60

7

Lacetti

CHEVROLET

26 528

74 836

–65

1639

5644

–71

8

Nexia

DAEWOO

25 518

48 981

–48

2243

2565

–13

9

4x4

LADA

23 565

22 276

6

2904

2033

43

10

Lanos

CHEVROLET

22 015

44 496

–51

871

4020

–78