Продаж со дна не видно

| статьи | печать

Продажи в октябре новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта показали в России ровно такой же относительный результат, как и в сентябре, что говорит о стабилизации падения авторынка.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за январь — октябрь этого года относительно десяти месяцев 2008-го продажи новых легковушек и легкого коммерческого транспорта упали в России на 51%, в октябре — на 52%. Аналогичные показатели характеризовали наш авторынок и в сентябре, что свидетельствует о его стабилизации.

Оценить стабильность можно и менее положительно: в прошлом квартале падение продаж автомобилей из месяца в месяц в годовом выражении все-таки сокращалось. Так, в июле к июлю 2008 г. спад составлял 58%, в августе соответственно 54%, а в сентябре — 52%. Значит, в октябре подъем остановился.

В штуках реализация авто упала за десять месяцев относительно этого же прошлогоднего периода на 1 260 280, в октябре — на 126 950, или на 882 автомобиля меньше, чем в сентябре.

Комментируя результаты октября, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас снова поприветствовал инициативу российского правительства о введении премии за утилизацию старых авто и напомнил, что для индустрии важно распространение этой программы на всех дилеров независимо от продаваемых марок. «Именно в данном формате подобная стимулирующая мера показала свою эффективность на всех других ключевых рынках», — подчеркнул он.

Рынок лежит, но не без частных подвижек. Если раньше в десятке лидеров по моделям среди наиболее продаваемых автомарок семь производилось в России, то в октябре таковых стало восемь. Вазовская LADA 4х4 («Нива») вытеснила из заветной десятки DAEWOO Matiz. Причем и в октябре, и за десять месяцев продажи «Нивы» превысили прошлогодние результаты (см. таблицу). Не исключая возрождения любви автомобилистов к отечественному внедорожнику, можно предположить и рост его закупок государством. Модель не новая, но и дороги те же.

Таблица

25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России в октябре/за 10 месяцев 2009 г.*

№ п/п

Модель

Марка

10 месяцев 2009 г.

10 месяцев
2008 г.

%

Октябрь
2009 г.

Октябрь
2008 г.

%

1

Priora

Lada

84 779

110 231

–23

8562

13 970

–39

2

Samara

Lada

77 679

149 803

–48

7436

15 529

–52

3

2105/2107

Lada

57 513

135 793

–58

4843

12 343

–61

4

Kalina

Lada

52 499

79 359

–34

4218

10 299

–59

5

Focus

Ford

44 143

75 069

–41

3677

6959

–47

6

Logan

Renault

43 595

64 273

–32

5076

5726

–11

7

Lacetti

Chevrolet

24 889

69 192

–64

1814

7329

–75

8

Nexia

Daewoo

23 275

46 416

–50

2344

4818

–51

9

Lanos

Chevrolet

21 144

40 476

–48

1431

4993

–71

10

4x4

Lada

20 661

20 243

2

2970

2927

1

11

Matiz

Daewoo

19 886

41 363

–52

1857

2892

–36

12

Niva

Chevrolet

19 548

41 297

–53

2302

4688

–51

13

Astra**

Opel

17 346

36 168

–52

702

3444

–80

14

Getz

Hyundai

16 060

33 413

–52

1376

2116

–35

15

Cee’d

Kia

15 307

22 230

–31

1553

1752

–11

16

Corolla

Toyota

14 907

53 771

–72

1214

6511

–81

17

Camry

Toyota

13 834

24 163

–43

1191

2523

–53

18

Aveo

Chevrolet

13 754

28 530

–52

1022

4483

–77

19

Lancer X

Mitsubishi

13 079

51 461

–75

546

3579

–85

20

Mazda3

Masda

12 056

35 346

–66

298

2320

–87

21

Qashqai

Nissan

11 384

27 157

–58

802

2025

–60

22

New X-Trail

Nissan

10 720

21 102

–49

1330

1477

–10

23

Tucson

Hyundai

10 517

18 268

–42

838

1651

–49

24

Sportage

Kia

10 097

5908

71

1588

546

191

25

Outlander XL

Mitsubishi

10 072

16 891

–40

1194

2288

–48

* Данные продаж комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные автомобили, так и автомобили, произведенные в России.
** Включая Astra Cabrio.