1. Главная / Статьи 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| статьи | печать | 1569

Типовую форму договора поставки предложат сверху

Кабинет министров намерен утверждать типовую форму договора о поставке, в котором будут регламентированы сроки возврата денег за поставляемые в торговлю продукты и отсутствовать дискриминационные меры к производителям. Такая норма предусматривается в законопроекте о госрегулировании торговли, который обсуждался на совещании в Белом доме.

Проект закона прописывает процедуру предоставления мест под нестационарную торговлю, начиная от самой схемы их размещения в муниципалитете и заканчивая проведением конкурсов и аукционов. В последней версии документа также прописаны процедуры регулирования взаимоотношений между предприятиями сетевой торговли и производителями продуктов питания (этому теперь посвящена отдельная глава). В полномочия правительства должно войти утверждение типовой формы договора о поставке, предусматривающего перечень всех дискриминационных мер, которые не могут применяться по отношению к поставщикам продовольствия.

В части антимонопольного регулирования торговой деятельности проект закона предполагает отказ от количественных критериев определения доминирующего положения на рынке. Вместо него предусматривается использование понятия рыночной силы субъекта хозяйствования.

Законопроект включает оценочные критерий, на основании которых антимонопольный орган сможет сделать вывод о рыночной силе торгового предприятия и признать его доминирующим. В результате для такого торгового предприятия будут являться обязательными предписания антимонопольного органа в отношении правильных практик рыночного поведения. Кроме того, предусматривается система административных наказаний для субъектов торговой деятельности.

Минпромторг, разработавший документ, надеется снять накопившиеся за последние годы противоречия между производителями, переработчиками и торговлей и исключить основу для возникновения новых противоречий. Однако пока законопроект вызывает нарекания со стороны как производителей, так и предприятий торговли.