На статью «Газ прикажут полюбить. За деньги» («ЭЖ» № 41) («Экономика и жизнь», № 45, 2006 г.)

| статьи | печать

Либерализация газового рынка нужна — об этом уже говорят даже «начальники» российского бизнеса. Совсем недавно глава РСПП Александр Шохин вдруг заявил, что «не исключает увеличения предельного уровня роста цены на газ в 2007 г. свыше 15%, утвержденных Правительством». И аргументировал: мол, никто не хочет экономить газ и не захочет, «пока цена за тысячу кубометров не будет составлять 80 у.е.». А почему именно 80, а не, допустим, 95 или 115? Или 240?

Но еще интереснее другой вопрос: зачем сделано такое заявление — для прощупывания общественного мнения или в целях подготовки бизнеса к новому «подарку от власти»? И что это за Правительство, которое, едва утвердив одну цену на будущий год, уже зондирует почву для нарушения собственного обещания? А ведь мы, предприниматели, этому обещанию поверили!..

Согласен, что для развития экономики будет более полезна высокая цена на газ, чем расслабляюще низкая. Но ведь это не какой-нибудь «подарок от супостата», а наше отечественное, народное достояние! Почему же страна не может спланировать плавное повышение цены на, допустим, ближайшие пять лет, с разбивкой по годам? С тем чтобы бизнес (и местная власть) тоже могли планировать свои расходы, вовремя готовиться к их росту, модернизировать производство, запускать программы экономии…

В.Ф. Гаврилов, предприниматель, Иркутская обл.