Анклав мечтает о евроуровне

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
| статьи | печать

Единственный российский анклав, разместившийся в самом сердце Европы, претендует на роль региона с европейским уровнем и качеством жизни. Для этого руководство Калининградской области намерено добиваться корректировки Федеральной целевой программы по особой экономической зоне, каковой этот субъект РФ является более 10 лет.

 

«Прежде всего должно измениться отношение федеральных органов власти к своему анклаву, — сказал губернатор области Георгий Боос перед январским заседанием Правительства РФ, на котором будет рассмотрена перспективная Стратегия социально-экономического развития региона. — Судите сами. Географически Калининград находится южнее Москвы и западнее Варшавы. Значит, и уровень жизни в области должен быть иным, чем в обычной российской провинции. Надеемся, что на предстоящем заседании Правительства мы получим мандат на развитие области, обеспеченный финансовыми средствами. Верим в это, потому что понимание уже появилось. Например, в МЭРТ РФ».

Если надежды губернатора сбудутся, то область может стать первым в современной России регионом, чей стратегический план социально-экономического развития обретет статус правительственного документа. Рассмотрение региональных программ пока заканчивается словесным одобрением, не подкрепленным правительственными решениями.

За последние два года в Минрегионразвития РФ рассмотрены концепции социально-экономического развития на долгосрочную перспективу 52 субъектов РФ. По утверждению министра регионального развития Владимира Яковлева, только 13 из них полностью отвечают требованиям методики разработки таких планов. Именно эти концептуальные разработки региональных властей были рассмотрены на заседаниях федерального Правительства и получили его одобрение. Но не более того.

Руководство Калининградской области надеется на изменение этой практики. В частности, губернатор Г. Боос считает, что итогом обсуждения в Правительстве региональных стратегий социально-экономического развития может стать постановление Кабинета министров с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения. Не исключает он и того, что такой документ может инициировать разработку законопроектов и принятие финансово обеспеченных законов.